Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Занятие по оригами "Тюльпаны"

Дата публикации: 2019-03-17 11:13:41
Статью разместил(а):
Мозжилина Юлия Васильевна

Занятие по оригами "Тюльпаны"

Автор: Мосжилина Юлия Васильевна

 

Цель: Продолжать формировать умение изготовлять поделки из бумаги.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой. 

- Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

2. Познавательное развитие:

- Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. 

- Формировать представления об отечественных традициях и праздниках.

3. Речевое развитие: понимание на слух текста жанра детской литературы-стихотворения, активизировать речевую деятельность детей.

4. Художественно-эстетическое развитие: формировать у детей умение изготовлять поделку из  квадрата и прямоугольника. Закреплять  умение складывать базовую форму "квадрат" в разных направлениях (пополам, по диагонали), выполнять надрезы ножницами по прямой. Закреплять навыки техники работы с ножницами, клеем. 

5. Физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.

Предполагаемый результат: дети должны овладеть техникой изготовления поделки из бумаги - тюльпана.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации тюльпанов, красный квадрат 15*15, прямоугольник 15*7,мольберт.

Раздаточный: разноцветные квадраты 10*10, прямоугольник 15*7, карандаш, ножницы, подставка, кисточка, клей, клеёнка, салфетка.

Организация и методика проведения.

Воспитатель читает детям стихотворение.

День сегодня непростой -

Это праздник милых мам!

В час осенний золотой

Их поздравить нужно нам!

Каждой маме на земле

Поздравления звучат,

Ярким лучиком во мгле

Детские глаза горят.

Пусть здоровье и любовь

Греют мамочек всегда!

Их поздравим дружно вновь,

Не забудем никогда!

Воспитатель: Дети, о каком празднике говорится в стихотворении? 

Дети: День Матери.

Воспитатель: да, приближается День Матери. Каждая мама будет рада букету цветов. Но мы не будем покупать цветы. Мы создадим цветок сами при помощи бумаги.

Какой это будет цветок, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Читаю загадку.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

Ответ: Тюльпан

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации. Что вы видите?

Дети: тюльпаны.

Дети: Какого цвета бывают тюльпаны? 

Дети: красного, желтого, оранжевого.

Воспитатель: что  есть у тюльпана?

Дети: цветок, стебель, листья.

 Воспитатель: какой формы лепестки у тюльпанов?

Дети: треугольной.

Воспитатель: на что похож стебель?

Дети: на длинную палочку.

Воспитатель: у вас на столах есть разноцветные квадраты, подумайте и скажите, что можно из них сделать.

Дети: Из цветных квадратов можно сделать цветки, а из зеленого-стебель.

Воспитатель: посмотрите, какой цветок сделаю я своей маме. Я возьму сначала красный квадрат и сложу его пополам- сторона к стороне, проглажу сгиб. Разворачиваю квадрат и складываю пополам в другую сторону- так же равняю стороны, опять проглажу сгиб.

Разворачиваю квадрат и складываю его по диагонали - уголок к уголку, нужно, чтобы уголки подружились. Проглаживаю сгиб и расправляю квадрат. Затем складываю квадрат по диагонали в другую сторону-уголок на уголок, проглаживаю сгиб и опять расправляю квадрат.

Беру ножницы, нахожу середину у стороны квадрата, там, где я его складывала пополам и делаю надрез по прямой, но не до конца. Дальше нахожу опять середину у другой стороны квадрата, так же делаю надрез по прямой, но не до конца. Следующую сторону у квадрата надрезаю так же. Осталась последняя сторона- так же ее надрезаю по прямой.

У квадрата четыре стороны- поэтому надрезов мы сделали тоже четыре.

Начинаю  склеивать цветок: намазываю  клеем край первого лепестка и наклеиваю на него край второго лепестка. Прижимаю тряпочкой. Дальше делаю так же- намазываю клеем край  второго лепестка и наклеиваю на него край третьего лепестка. Прижимаю тряпочкой. Край третьего лепестка также намазываю клеем и приклеиваю край четвертого лепестка. Всего  получилось четыре лепестка, т.е цветок. Откладываем его в сторону.

Стебель конструируем следующим образом: беру карандаш, кладу его в начало зеленого прямоугольника и начинаю его закручивать в бумагу. Как только  я приблизилась к концу прямоугольника, одной рукой я придерживаю карандаш, а другой промазываю клеем оставшееся место у прямоугольника. Дальше  продолжаю закручивать карандаш в бумагу до конца, беру тряпочку, прижимаю и держу получившуюся трубочку некоторое время, чтобы она приклеилась, вынимаю карандаш.

Получился стебель тюльпана. Беру ножницы и делаю несколько надрезов с одного конца трубки, немного отгибаю надрезы в сторону и намазываю их клеем.

Теперь приклеиваю цветок тюльпана к стеблю. Вот такой красивый цветок получился у меня.

Воспитатель: давайте вспомним, с чего я начала выполнять конструирование?

Дети: сначала складываем квадрат пополам, равняем стороны, разворачиваем квадрат и складываем пополам в другую сторону.

После этого складываем квадрат по диагонали- уголок к уголку. Разворачиваем квадрат, потом еще раз складываем по диагонали в другую сторону.

Воспитатель: дальше что нужно сделать?

Дети: выполнить надрезы каждой стороны, но не до конца.

Воспитатель: вспомним, как держим ножницы?

Дети: от себя, указательный палец внизу.

Воспитатель: следующий какой шаг?

Дети: наклеиваем на край первого лепестка край второго лепестка, прижимаем тряпочкой, держим. Потом намазываем клеем край второго лепестка и приклеиваем к нему край третьего лепестка, прижимаем тряпочкой, держим. Намазываем край третьего лепестка и приклеиваем край четвертого лепестка-всего получилось четыре лепестка.

Воспитатель: с чего начинаем конструировать стебель?

Дети: кладем карандаш в начало зеленого прямоугольника и начинаем его скручивать.

Как только мы приблизимся к концу, одной рукой мы придерживаем трубочку, а другой- промазываем клеем оставшуюся часть прямоугольника. Прижимаем тряпочкой, держим. Вынимаем карандаш.

Воспитатель: Что делаем дальше?

Дети: потом делаем три надреза с одного конца стебля. Приклеиваем цветок к стеблю.

Воспитатель: не забывайте все выполнять на клеёнке и пользоваться тряпочкой.

Прежде чем приступить к работе разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки (Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево - направо)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит( Потихоньку пошевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон») .

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (кисти рук опустить вниз)

Головой качают(круговые движения кистями рук).

Воспитатель: ваши руки разогрелись, приступайте к работе.

(Индивидуальный подход, помощь, напоминание).

Воспитатель: Катя, квадрат нужно складывать пополам- сторона к стороне, краешки сторон подравнять, чтобы они подружились.

Воспитатель: Вова, ножницы нужно держать так, чтобы указательный палец помогал внизу.

Воспитатель: Ребята, надрезы делаем только посередине квадрата.

Воспитатель: Клеем намазываем только краешки лепестков.

Воспитатель.

У вас получились чудесные тюльпаны, вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш тюльпан никогда не завянет, и будет радовать ваших любимых мам круглый год.

Звучит песня "Про маму" из кинофильма "Мама" на слова Юрия Энтина .

.  .  .