Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Развитие предметно-пространственной среды "Уголок уединения"

Дата публикации: 2019-03-03 19:28:28
Статью разместил(а):
Дегтярева Татьяна Сергеевна

Развитие предметно-пространственной среды "Уголок уединения"

Автор: Дегтярева Татьяна Сергеевна

МБДОУ № 3

 

Цель: Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, с учетом требований ФГОС ДО. Развитие сенсорного восприятия дошкольников, познавательного интереса, любознательности. Формирование эмоционального благополучия, индивидуальной комфортности. 

Задачи :

· Создать предметно-пространственную среду, с учетом психологических основ конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

· Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, а также возможности для уединения. 

· Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;

· Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

· Показать воспитателям приемы в создании ширмы-трансформера.

Групповая комната в любом детском саду - это место для игр, творчества, питания, обучения и сна. В процессе воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить.  

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии. Это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. 

Чтобы каждый ребенок мог организовать свое игровое пространство по интересам, я включила в развивающую среду группы,  ширмы - трансформеры, карманы организаторы. Благодаря этой зоне у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными, а так же развить мелкую моторику рук.

Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно перемещать их по группе. Важным фактором является также и  многофункциональность конструкции: дети очень ценят редкую возможность самостоятельно изменять расстановку предметов интерьера, используя их не как обязательный устоявшийся порядок, а как ресурс для реализации задумок. Ширмы развивают речь, логику, мелкую моторику, фантазию и кругозор.

Для организации уголка уединения не требуется много места. По размеру он не должен быть громоздким, а может напоминать маленький уютный домик, шатёр, палатку. Главное, что бы ребёнок чувствовал себя в нём защищённым. Это место должно быть привлекательно для ребёнка, но в то же время не рекомендуется использовать в оформлении слишком яркие, цвета. Возможно размещение пейзажных картин, релаксационных светильников, шумовых водопадов. На пол обязателен мягкий коврик и красочные подушки, или уютное детское кресло, модули.

В своей интересной работе я решила изготовить ширму-трансформер.

Моя ширма состоит из простых полипропиленовых труб. ( которые используют в своей работе сантехники). Изготовление ширмы из пластиковых труб своими руками не потребует больших расходов. Потребуются трубы различной длины, пластмассовые уголки и двусторонние крепления — для соединения секций между собой. При желании трубы можно покрасить краской. Для стойкости следует использовать смесь шпатлевки и обычной гуаши. 

Я сделала три рамки можно сделать и большее количество рамочных составляющих. Дизайн натянутой на каркас ткани зависит только от личных предпочтений — можно выбрать его вместе с детьми из нескольких вариантов. Я предпочла сделать съемные чехлы на креплениях с «липучками» и шнурками. Очень часто можно встретить на просторах интернета ширмы с тематическим направлением таким как: времена года, правила ПДД, магазин, кафе и т.д.

Я хочу вам представить свою ширму и играми по мелкой моторики, карманами  и съемными модулями. Она состоит из трех рамок, на которых расположены:

1. Занавески с изображением рисунков по гендерным особенностям детей (машины для мальчиков, куклы для девочек).

2. Холст для игр и изучения алфавита. В отдельных карманах лежат из фетра герои сказки, и алфавит, сшитый из фетра на липучках. Где дети сами выбирают действия своей игры.

3.Плотная ткань, на которой пришиты фигуры из фетра, к ним прилагаются отдельные элементы, которые крепятся на пуговицы по цветовой гамме.

4. Для более удобного и комфортного использования, я сшила на пол яркие подушки со съемными чехлами, которые легко снять и обработать.

Уважаемые коллеги я хочу, чтобы вы сейчас научились изготавливать мини-ширму из пластиковых труб в свой детский сад. (Приглашаю двух воспитателей).

·     После того как вы приобрели трубы и определили размеры будущей ширмы, нужно обрезать трубы пвх до желаемой длины. Для этого необходимы специальные ножницы (пластиковый материал не требует больших усилий в резке). 

·     Далее скрепляем каркасы секций с помощью угловых соединений. 

·     Для соединения секций друг с другом мы используем специальные крепежи для труб. 

·     Наша ширма почти готова, теперь нужно выбрать тему для пошива чехлов. Здесь можно проявить свою фантазию и творчество. Это может быть военная машина (зеленый чехол), скорая помощь (белый чехол, с красным крестом), пожарная машина (красный чехол) и т.д. 

Также можно использовать трубы ПВХ для украшения раздевальных помещений, которые украсим рисунками детей или важной информацией для родителей.

Изготовление этого пособия не требует особых усилий и покупки дорогостоящего оборудования. Нашу ширму мы можем изменять, украшать с детьми в любое время, и готовясь к любому празднику в детском саду. Благодаря соблюдению принципа доступности, у детей есть возможность самостоятельно изменять пространство в своей группе в любое время. По инициативе детей создаются ширмы, машины, корабли, палатки и т.д.

.  .  .