Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект взаимодействия по лепке для младшей группы «Печенье для мамы»

Дата публикации: 2019-02-05 10:48:31
Статью разместил(а):
Чугунова Марина Владимировна

Конспект взаимодействия по лепке для младшей группы совместно с родителями

«Печенье для мамы»

Автор: Чугунова Марина Владимировна

 

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Укрепление детско-родительских отношений в процессе художественного творчества.

Художественно-эстетическое развитие:

1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей;

2) вызывать у детей интерес к лепке из соленого теста;

3) развивать творческие способности детей;

4) продолжать учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;

5) побуждать детей украшать вылепленные предметы дополнительным материалом (фасоль).

Социально-коммуникативное развитие:

1) развитие саморегуляции собственных действий, развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук;

2) закреплять умение аккуратно пользоваться тестом, класть готовое изделие  на дощечку. Вызывать радость от восприятия результата общей работы;

3) Закреплять знание названий цветов.

Программное содержание: Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы и оборудование: Нарядная кукла Катя, солёное тесто, доски, тарелочки, разные крупы для украшения изделия (фасоль белая и красная).

Предварительная работа с детьми:

- Разучивание пальчиковой гимнастики.

- Лепка из соленого теста.

- Беседы с родителями о маме.

- Консультация для родителей.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы. Посмотрите на свою маму и улыбнитесь ей. А вы, мамы, обнимите своего ребенка. Здорово.

- Прислушайтесь, вы слышите ..., кто-то плачет (звук плача)

Воспитатель идет на звук плача и приносит куклу Катю.

Воспитатель: это плачет кукла Катя.

Воспитатель: Катя, что случилось?

Кукла: Скоро у моей мамы праздник, и я хотела приготовить для нее вкусное печение (показать печение), но у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: дети, поможем Кате испечь печенье для мамы?

Дети: да.

Воспитатель: а вместе с нами готовить печенье будут ваши мамы.

Рассматриваем печенье (круглое).

Воспитатель: А из чего мы приготовим печенье?

Дети: из теста.

Воспитатель: а как мы его будем делать?

Дети: сначала скатаем шарик, потом его сплющим и украсим фасолью.

Воспитатель: Правильно. Но прежде чем приступить к работе, нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Котята».

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

И ребяток позову

Пирожками угощу.

Воспитатель: Перед вами лежит тесто разных цветов, дети берут тесто желтого цвета, а родители белого цвета.

Дети с родителями выполняют творческую работу. Готовую «выпечку» выкладывают в тарелочки рядом с куклой.

Итог занятия:

Готовые печенья выкладываем перед куклой Катей.

Кукла прощается и уходит, забрав угощения.

Дети с родителями моют руки, угощаются чаем с печеньем и уходят домой.

.  .  .