Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Социальный проект «Развивающая доска или Бизиборд, для детей дошкольного возраста»

Дата публикации: 2019-01-28 21:13:15
Статью разместил(а):
Январёва Елена Сергеевна

Социальный проект «Развивающая доска или Бизиборд, для детей дошкольного возраста»

Автор: Январёва Елена Сергеевна

 

Актуальность темы

Когда у ребенка пропадает интерес к его игрушкам, маленький следопыт начинает засматриваться на то, чем "играют" взрослые. В ход идут замки и защелки, двери тумбочек и шкафов, розетки, лампочки, включатели – все то, что открывается и закрывается, звенит, щелкает, создает разные необычные звуки.

Тогда на помощь приходит - бизиборд! В народе – "занимательная доска", на практике – незаменимая развивающая игрушка для ребенка.

БИЗИБОРД – это доска, на которой закреплены различные замочки, защелки, щеколды, фонарики, колесики, колокольчики, бубенчики и др. Бизиборд содержит детали, которые создают звуки, закрываются и открываются, включаются и выключаются, крутятся и закручиваются.

Развивающая доска с замочками впервые была предложена Марией Монтессори — не только как способ занять малыша, но и как пособие по развитию важных бытовых навыков, воображения и интеллекта. Методика Монтессори, где утверждается, что ребенок лучше всего развивается во время игры, пользуется популярностью до сих пор.

Считается, что развивающая доска оптимально подходит для занятий с малышом в возрасте от 10 месяцев и до двух лет, а самые сложные конструкции можно использовать и до 5 лет — все зависит от того, что на них будет находиться.

Кстати, упражнения с развивающей доской — это и пальчиковая гимнастика, и умственное развитие малыша. В ее состав обычно входят:

·                     выключатели;

·                     замки с ключиками;

·                     защелки и задвижки;

·                     фонарики и телефонные трубки;

·                     крючки;

·                     счеты;

·                     дверные цепочки;

·                     бусы;

·                     тканевые лоскутки;

·                     картинки с цифрами или животными.

Использование развивающей доски поможет надолго занять ребенка — он будет играть с удовольствием, каждый раз делая необходимую зарядку для пальчиков, и познавать предметный мир. 

Целью моего проекта является - прежде всего, помощь ребенку в развитии усидчивости, координации движения, внимания, творческого и логического мышления, что несомненно помогает ребенку становиться более самостоятельным.

Задачи: Бизиборд предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка. Моя доска поможет ребенку развить мелкую моторику, координацию движения, внимание, фантазию, усидчивость, творческое и логическое мышление, помощь в освоении бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности малышей.

Предлагаю свой вариант. Настенная Развивающая доска или Бизиборд:

Описание доски. Размер доски: 70*60 см. Доска сделана из фанеры. При изготовлении доски использовалась различная фурнитура: замки, цифры, молнии, шнурки, телефон, калькулятор, ремень, крышечка, счеты, кран, выключатель, розетка, щеколда, крючок накидной. Создавая дизайн развивающей доски, я старалась внести полезность каждого элемента и объединила всё в единый сюжет. В ней нет ни одной не нужной детали, каждая мелочь может заинтересовать ребенка. Для этого я изготовила дверцы, одна закрывается на шпингалет, вторая форточная завертка, третья крючок. При открытии дверок ребенок изучает различные виды дверных запоров. В которых внутри находится, в одной, животные. Во-второй, одежда. И летняя, и зимняя, и весенняя.

Здесь я помогаю ребёнку закрепить знания о зимних, осенних, весенних, летних месяцах, времена года. Какую одежду люди носят летом, какую зимой? Проговариваю основные приметы каждого времени года, какие происходят изменения в животном и растительном мире. Обогащаю словарь ребёнка на основе представлений об окружающем. Цифры. Поможет научить ребёнка счету в пределах десяти.

Ещё в третьей дверце, расположены геометрические фигуры, счет в картинках. Есть калькулятор, ребенок может нажимать цифры, вычитать, плюсовать, или просто знакомиться с цифрами, нажимая одну за другой. Рядом расположена крышечка, которую он сможет открывать и закрывать. Есть еще счеты, здесь ребенок может их двигать, передвигать влево, потом вправо, при этом считая их, тем самым ребенок опять же изучает цифры. И сюда же входит изучение цветов, ведь шарики разных цветов. Сколько синих, сколько красных и желтых? Есть шнуровка, чтоб ребенок сам себе смог зашнуровать шнурки на ботинка, или мальчик на шортах, или девочка на платье. А фигурки так же помогут, развивать мелкую моторику пальцев, сообразительность, нужно овал вставить в свое место, звездочку в свое.

Телефон поможет ребенку в развитии речи, может у кого-то и стеснительность пройдет, разговаривая по телефону, ребенок еще придумывает разговор, при этом в свой словарь добавляет еще слова. Чуть ниже я закрепила розетку и вилку (естественно, не подключенные к электричеству). У вас логически может возникнуть вопрос о том, что ребенок может в обыденной жизни проявить интерес к розетке. Хочу вас успокоить. Ребенок, наигравшись с розеткой на игровой панели, потеряет всяческий интерес к настоящей розетке, но для большей уверенности лучше держать розетки с заглушками. 

Время игры ребенка с моей развивающей доской в среднем 30 минут в день. Развивающая доска рассчитана на детей от 2-х лет. Благодаря использованию развивающей доски, занятие наполняется яркими и красочными моментами, дети с большим удовольствием играют, воображают, придумывают собственные истории, проявляют фантазию и сообразительность. Так, например, играя со шнуровкой – один из видов развивающих игр для детей. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. О пользе шнуровок сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном.

К развивающей игре с ребенком не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь. Назначение этой игры: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи; развивают творческие способности. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика). А также, что не маловажно, игра-шнуровка Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

Играя, дошкольник развивает интеллектуальные способности, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, логико-математическое и абстрактное мышление, а процесс обучения становится интересным, увлекательным, содержательным. Дидактическая игра «Проговори цвета, передвигая шарики» Познание окружающего мира – увлекательный процесс для малыша первых лет жизни. Одним из важных навыков, способствующих общему и эстетическому развитию, является умение ребенка различать цвета. Хорошим подспорьем в обучении и закреплении знаний о цвете может стать представленная дидактическая игра «Проговори цвета, передвигая шарики».

В силу своей простоты и доступности, эта игра прекрасно подходит для детей дошкольного возраста от 2–7 лет. Эта игра позволит ребенку закрепить представления о цветах, будет способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, и мелкой моторики рук, раскроет у ребенка цветоощущение. Пример использования бизиборда на индивидуальных занятиях воспитателя с воспитанниками I младшей группы. Вашему вниманию хочу предложить несколько игр для детей 2-3 лет с использованием развивающей доски «Бизиборд». Игра «Открой замочки».

Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень интересно узнать, кто же прячется за этими замечательными дверцами с замочками. Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

Какая польза для ребенка?

- развивает мелкую моторику, логику и мышление;

- способствует изучению различных цветов;

- способствует изучению цифр, счёту;

- развивает самостоятельность;

- способствует развитию произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции);

- развивает координацию движения;

- развивает воображение;

- формирует усидчивость;

- повышает собственную активности.

Правила безопасности.

Безопасность в использовании, простота в изготовлении, соблюдение гигиенических требований, выдерживать влажную обработку, эстетическая привлекательность, компактность, многофункциональность, доступность в использовании. Изготовление занимает не так много времени и затрат, так как при его изготовлении используется бросовый материал.

.  .  .