Конспект мастер-класса по социо-игровой технологии в ДОУ
Конспект мастер-класса по социо-игровой технологии в ДОУ
Автор: Плесовская Ирина Владимировна
МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 114», г. Сыктывкар
Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса применению социо-игровой технологии в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии.
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.
- Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности, через игру.
Ход
Прежде чем, мы приступим к играм по социо-игровой технологии, рассмотрим презентацию.
1 слайд «Что же такое социо-игровая технология?»
Сам термин «социо-игровой стиль» появился в 1988 году. В 1992 году в «Учительской газете» появилась статья, которая называлась «Вольный стиль или погоня за 133 зайцами», где автор, опираясь на материалы сторонников социо-игровой технологии( Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова, В.М. Букатов), описывает организацию занятий с детьми как игры между микро-группами (малыми социумами- отсюда и термин социо-игровая технология).
2 слайд. Социо-игровая технология- это игры и занятия детей в микрогруппах, позволяющие ребенку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.
3 слайд. Задачи:
- помочь детям эффективно общаться;
- сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
- способствовать развитию активной позиции, самостоятельности, творчества;
- воспитать в дошкольниках узнавать что-то новое для себя.
4 слайд. Этапы:
- на первом этапе учить детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договаривать, а значит слушать и слышать друг друга, развивается собственная речь);
- на втором этапе ребенок осознает, как ему надо организовать свое общение в микро-группе, чтобы выполнить учебную задачу;
- на третьем этапе общения – это педагогическое средство, т.е. через общение педагог обучает дошкольников.
5 слайд. «Золотые правила» по социо-игровой технологии по В.М.Букатову:
1 правило: Работа малыми группами или «группами ровесников».
2 правило: Смена лидерства.
3 правило: Обучение сочетается с двигательной активностью.
4 правило: Смена темпа и ритма.
5 правило: Социо-игровая технология предполагает интерграцию всех видов деятельности.
6 слайд. «Плюсы социо-игровой технологии»:
- отношение «ребёнок-сверстник», педагог является равноправным партнером, разрушается барьер между педагогом и ребенком;
- дети ориентированы на сверстников, а значит, не являются покорными исполнителями педагога;
- дети самостоятельны и инициативны, сами устанавливают правила игры, обсуждают проблему, находят пути их решения;
- дети договариваются, общаются (играют роль не только говорящих, но и слушающих);
- общение детей происходит внутри в микро- группе и между микро-группами;
- дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга.
Сейчас мы проведем несколько игр, для первой игры нам надо встать в круг, игра называется «Дружба». Водящий говорит такие слова:
повернись к соседу-улыбнись соседу;
повернись к соседу-пожми руку соседу;
повернись к соседу-обними соседа, ты, он, она-вместе дружная семья!
- Молодцы!
- Следующая игра «Солнышко», передаём «солнышко» по кругу и говорим ласковые слова, говорим спасибо.
- Теперь поиграем в «Кукушку», водящий ходит по кругу и кулачками стучит по кулачкам игроков и все повторяют такие слова:
Шла кукушка мимо сада,
Поклевала всю рассаду,
Ку-ку мак, ку-ку мак,
Открывай один кулак.
- На ком остановился, тот выполняет задание или отвечает на вопрос. (Например: Что делает врач? Какое сейчас время года? И т.д.)
- Еще очень интересная игра, которую проводят в компаниях это «Актёры». С помощью мимики и жестов показать смысл поговорки, скороговорки, стихотворения. Для этого нам с вами надо разделиться на компании, можно разделиться по цвету волос, одежды и т.д. Разделимся по цвету одежды, те у которых есть белый цвет в одеже становятся сюда, у кого красный цвет, становятся напротив.
- Попробуем разгадать стихотворения Агния Барто, одна компания показывает, другая отгадывает и наоборот.
- Молодцы, справились со всеми играми. Думаю в дальнейшем будете применять их в своих группах на своих детях.
- Сейчас раздадим распечатки с играми
- Спасибо за внимание.