Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект мастер-класса по социо-игровой технологии в ДОУ

Дата публикации: 2019-01-25 17:33:00
Статью разместил(а):
Плесовская Ирина Владимировна

Конспект мастер-класса по социо-игровой технологии в ДОУ

Автор: Плесовская Ирина Владимировна

МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 114», г. Сыктывкар

 

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса применению социо-игровой технологии в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Задачи:

- Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии.

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.

- Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности, через игру.

Ход

Прежде чем, мы приступим к играм по социо-игровой технологии, рассмотрим презентацию.

1 слайд «Что же такое социо-игровая технология?»

Сам термин «социо-игровой стиль» появился в 1988 году. В 1992 году в «Учительской газете» появилась статья, которая называлась «Вольный стиль или погоня за 133 зайцами», где автор, опираясь на материалы сторонников социо-игровой технологии( Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова, В.М. Букатов), описывает организацию занятий с детьми как игры между микро-группами (малыми социумами- отсюда и термин социо-игровая технология).

2 слайд. Социо-игровая технология- это игры и занятия детей в микрогруппах, позволяющие ребенку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

3 слайд. Задачи:

- помочь детям эффективно общаться;

- сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;

- способствовать развитию активной позиции, самостоятельности, творчества;

- воспитать в дошкольниках узнавать что-то новое для себя.

4 слайд. Этапы:

- на первом этапе учить детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договаривать, а значит слушать и слышать друг друга, развивается собственная речь);

- на втором этапе ребенок осознает, как ему надо организовать свое общение в микро-группе, чтобы выполнить учебную задачу;

- на третьем этапе общения – это педагогическое средство, т.е. через общение педагог обучает дошкольников.

5 слайд. «Золотые правила» по социо-игровой технологии по В.М.Букатову:

1 правило: Работа малыми группами или «группами ровесников».

2 правило: Смена лидерства.

3 правило: Обучение сочетается с двигательной активностью.

4 правило: Смена темпа и ритма.

5 правило: Социо-игровая технология предполагает интерграцию всех видов деятельности.

6 слайд. «Плюсы социо-игровой технологии»:

- отношение «ребёнок-сверстник», педагог является равноправным партнером, разрушается барьер между педагогом и ребенком;

- дети ориентированы на сверстников, а значит, не являются покорными исполнителями педагога;

- дети самостоятельны и инициативны, сами устанавливают правила игры, обсуждают проблему, находят пути их решения;

- дети договариваются, общаются (играют роль не только говорящих, но и слушающих);

- общение детей происходит внутри в микро- группе и между микро-группами;

- дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга.

Сейчас мы проведем несколько игр, для первой игры нам надо встать в круг, игра называется «Дружба». Водящий говорит такие слова:

повернись к соседу-улыбнись соседу;

повернись к соседу-пожми руку соседу;

повернись к соседу-обними соседа, ты, он, она-вместе дружная семья!

- Молодцы!

- Следующая игра «Солнышко», передаём «солнышко» по кругу и говорим ласковые слова, говорим спасибо.

- Теперь поиграем в «Кукушку», водящий ходит по кругу и кулачками стучит по кулачкам игроков и все повторяют такие слова:

Шла кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду,

Ку-ку мак, ку-ку мак,

Открывай один кулак.

- На ком остановился, тот выполняет задание или отвечает на вопрос. (Например: Что делает врач? Какое сейчас время года? И т.д.)

- Еще очень интересная игра, которую проводят в компаниях это «Актёры». С помощью мимики и жестов показать смысл поговорки, скороговорки, стихотворения. Для этого нам с вами надо разделиться на компании, можно разделиться по цвету волос, одежды и т.д. Разделимся по цвету одежды, те у которых есть белый цвет в одеже становятся сюда, у кого красный цвет,  становятся напротив.

- Попробуем разгадать стихотворения Агния Барто, одна компания показывает, другая отгадывает и наоборот.

- Молодцы, справились со всеми играми. Думаю в дальнейшем будете применять их в своих группах на своих детях.

- Сейчас раздадим распечатки с играми

- Спасибо за внимание.

.  .  .