Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Изготовление коллективного декоративного панно «Царство Снежной Королевы»

Дата публикации: 2018-12-23 14:41:10
Статью разместил(а):
Ильина Алевтина Александровна

Изготовление коллективного декоративного панно

«Царство Снежной Королевы»

Автор: Ильина Алевтина Александровна

Детский сад № 12 «Якорёк», п. Жигалово, Иркутская область

Тема: Изготовление коллективного декоративного панно «Царство Снежной Королевы» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ТНР)   

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах, о возможностях дизайна.

Коррекционно-образовательные задачи:                   

·        Уточнить и активизировать словарь по теме «Геометрические фигуры»

·        Продолжать учить детей согласовывать существительные в родительном падеже используя слово – много, употреблять существительные во множественном числе.

·        Учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.

·        Закреплять умение использовать измерительные инструменты и способы действия с ними.

·        Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

·        Формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.

Коррекционно-развивающие задачи:

·        Развивать связную речь, общую моторику, координацию речи с движением.

·        Способствовать формированию мыслительных операций – анализировать, сравнивать, обобщать.

·        Развивать умение аргументировать свои высказывания.

·        Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

·        Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, умение работать в группах, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Технологическая карта НОД по ФЭМП:

Образовательная область

Познание, художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

6 – 7 лет, подготовительная группа компенсирующей направленности (ТНР)

Тема НОД

Изготовление коллективного декоративного панно «Царство Снежной Королевы».  

Цель

Закрепить  представления о геометрических фигурах, о возможностях дизайна.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:                                     

·         Уточнить и активизировать словарь по теме «Геометрические фигуры»

·         Продолжать учить детей согласовывать существительные в родительном падеже используя слово – много, употреблять существительные во множественном числе.

·         Учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.

·         Закреплять умение использовать измерительные инструменты и способы действия с ними.

·         Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

·         Формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.

Коррекционно-развивающие задачи:

·         Развивать связную речь, общую моторику, координацию речи с движением.

·         Способствовать формированию мыслительных операций – анализировать, сравнивать, обобщать.

·         Развивать умение аргументировать свои высказывания.

·         Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

·         Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, умение работать в группах, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предполагаемый результат

Дети различают геометрические фигуры, знают их характерные признаки: наличие углов, сторон, их количество, соотношение сторон по размеру (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника только противоположные стороны равны); овал похож на круг, но отличается от него тем, что имеет вытянутую форму; умеют проявить самостоятельность при выборе дизайна для изготовления панно для декорации.              

Материал

Раздаточный: набор геометрических плоскостных фигур разного размера и цвета (круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы)

Панно с изображением контура замка Снежной Королевы

Для аппликации: клей, салфетки.

Варианты дизайна замка Снежной Королевы

Предпосылки учебной деятельности

 

Психологические: развивать познавательный процесс – внимание, память, мышление, воображение

Коммуникативные: развивать умение слушать и слышать, понимать и принимать учебные задачи, свободно обладать вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия контроля и самооценки.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. Формировать навыки доброжелательности, желание прийти на помощь.  Развивать навыки целеполагания.

I. Введение в ситуацию

Раздается стук в дверь группы, входит Незнайка.

«Здравствуйте, ребята! Мы с друзьями хотим порадовать малышей, показать им сказку «Снежная Королева». Синеглазка костюмы для героев шьет, Винтик и Шпунтик собираются декорации устанавливать, а мне поручили сделать замок к сказке «Снежная Королева», сказали, что вот это пригодиться (Незнайка показывает коробку, трясет ею, показывая детям, что в ней что – то есть).

Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как замок Снежной Королевы оформить, и вот то, что в коробке, при этом использовать.

Воспитатель спрашивает:

- Ребята, хотите помочь Незнайке?

Сможете это сделать?

 - Давай, Незнайка, посмотрим, что у тебя в коробке.

Незнайка высыпает содержимое коробки на стол.

 Воспитатель спрашивает у Незнайки:

 - Незнайка, а ты знаешь, что это такое?

 - Нет, не знаю, кусочки картона какие – то.

 -  А вы, ребята, знаете?

Наглядно- словесный метод

Приемы: вводная беседа, демонстрация наглядных пособий

Дети фиксируют детскую цель – помочь Незнайке: оформить замок для декораций

- Да, знаем! Это – геометрические фигуры

Ответы на вопросы:

Хотите помочь?

Сможете?

Этапные задачи: Актуализировать знания о геометрических фигурах, их характерных признаках: наличие углов, сторон, их количество, соотношение сторон по размеру (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника только противоположные стороны равны); овал похож на круг, но отличается от него тем, что имеет вытянутую форму. Развивать связную речь, общую моторику. Развивать умение аргументировать свои высказывания.

II. Актуализация знаний

Воспитатель предлагает детям рассмотреть геометрические фигуры и рассказать Незнайке о них.

 - Давайте рассмотрим эти геометрические фигуры и разложим их по форме.

Воспитатель поочередно предлагает рассказать о каждой фигуре

 - Что это за геометрическая фигура?

Незнайка показывает детям овал:

 - Теперь я знаю. А вот еще один круг.

 - Ребята, прав Незнайка? Это – круг?

- А чем круг отличается от овала

 - Как-то можно проверить?

- Что это за геометрическая фигура?

Незнайка сомневается, что у квадрата четыре угла, четыре стороны, все стороны равны

 - Как проверить и доказать Незнайке, что у квадрата все стороны равны?

Воспитатель: сгибать картон не очень удобно, он твердый. Как мы можем еще измерить длину сторон?

- Что это за геометрическая фигура?

 Незнайка считает, что эта фигура похожа на квадрат.

Незнайка интересуется, какие это противоположные стороны.

- Что это за геометрическая фигура?

- Что это за геометрическая фигура?

Незнайка:

 - Понял, понял – это фигура, у которой три стороны и три угла

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про треугольник.

Незнайка:

 - Какие, вы, ребята – молодцы! Так много знаете о геометрических фигурах. Я понял, что не зря к вам обратился.

Наглядный метод: показ, рассматривание,

Словесный: познавательная беседа, вопросы, побуждающие детей к мыслительной деятельности

Практический метод: исследование

Дети отвечают на вопросы

- Это – круг, фигура без углов, круглой формы

 - Нет. Это – овал, он похож на круг, имеет округлую форму

Овал имеет вытянутую форму

Наложить круг на овал

Это - квадрат, прямоугольник, у которого четыре угла, четыре стороны, все стороны равны.

Дети считают углы, стороны, длину сторон сравнивают наложением сторон друг на друга.

Дети предлагают измерить длину сторон линейкой

 - Это - прямоугольник, у которого четыре угла, четыре стороны, противоположные стороны равны

Дети доказывают равенство длин сторон прямоугольника, наложением сторон, показывают стороны, которые находятся напротив друг друга

 - Это – ромб, четырехугольник, у которого все стороны равны, два угла острые, два угла тупые

 - Это – треугольник

Точки быстро мы поставим – Раз, два, три.

А теперь соединим их –

Посмотри.

Получился треугольник.

Красота!           

У него три стороны

И три угла.

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапные задачи: актуализировать знания детей о постройке из геометрических фигур, создать мотивационную ситуацию для введения понятия «дизайн»

III. Затруднение в ситуации

Незнайка торопит детей приступить к изготовлению декорации:

 - Ребята, давайте, скорее, оформим наш замок. Как будем оформлять этими геометрическими фигурами замок к сказке? Вы, знаете как?

Если дети затрудняются в выполнении задания,

воспитатель предлагает вспомнить иллюстрации к сказке «Снежная Королева», найти их и показать Незнайке, вместе рассмотреть их.

Воспитатель предлагает рассмотреть замок Снежной Королевы на иллюстрациях:

 - Разные дизайнеры оформляют по - своему. Каждый замок – это произведение искусства.

 - какой формы крыши замка, какой формы окна, двери. Как мы можем использовать геометрические фигуры при оформлении замка?

Воспитатель предлагает вспомнить, где находиться замок, в котором живет Снежная Королева

Воспитатель, исходя из ответов детей, предлагает выбрать цвет геометрических фигур, используемых в дальнейшем для оформления замка.

 - Какие геометрические фигуры по цвету подходят для оформления замка?

 - Правильно, оформим замок геометрическими фигурами холодных оттенков

Воспитатель спрашивает у детей

 - Знаете ли вы, как называется все, чем мы сейчас занимаемся: подбираем, из каких фигур создадите детали замка, какого размера выберете фигуры, какого цвета?

 - Если, не знаете, то, как можно узнать?

 

Словесный метод: беседа, наводящие вопросы, пояснения, обобщение

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Дети высказывают свои предположения

Ответы детей

Варианты детей

Ответы детей

Сумели помочь?

Почему не сумели?

Что надо сделать?

Этапные задачи: познакомить детей с возможностями дизайна, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, опыт самоконтроля; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, речь.

IV. Открытие нового знания или способа действий                                                                                   

 Если дети спрашивают у воспитателя:

 - Когда я просматривала иллюстрации к сказке Снежная Королева, мне захотелось узнать, как называется различное оформление комнат, помещений и зданий. 

- Оформление комнат, зданий, любых помещений называется дизайном, а люди, которые этим занимаются, называются дизайнеры. Все, что мы с вами выбрали для оформления замка и называется – дизайн, а мы с вами – дизайнеры Замка Снежной Королевы.

Словесный метод: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

Дети выбирают способ действия «если что – то не знаю, то можно спросить, у того, кто знает или найти ответ в книге, или в интернете и др.»

Наблюдение за процессом

Этапные задачи: тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, представление. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, умение работать в группах, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.                                                                                                                                                                       

V. Введение новых знаний в систему знаний

 - Давайте приступим к дизайну Замка Снежной Королевы

Воспитатель предлагает детям выбрать, что бы они хотели выполнить: крыши замка, башенки, стены.

 

Воспитатель снимает детали замка с панно, раздает детям, предлагает помочь друг другу.

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила аппликации и подсказать их Незнайке, если он не знает

Незнайка принимает участие в совместной деятельности

Словесный метод: подводящие вопросы, пояснения, указания, подсказка

Практический метод: творческое упражнение

Дети повторяют для Незнайки правила аппликации:

 - Детали раскладывать на клеенке.

 - Аккуратно намазывать форму с обратной стороны.

 - Форму прижимать салфеткой, не сдвигая.

  - После окончания работы, тщательно закрыть тюбик с клеем
 - Убрать свое рабочее место

Дети делятся на группы и в самостоятельной деятельности выполняют работу.

Наблюдение за процессом, соблюдением  правил

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии

VI. Осмысление (итог)

Незнайка восхищается дизайном замка, отмечает участие каждого ребенка:

- Можно я еще к вам буду обращаться за помощью? Прощается.

Воспитатель собирает детей возле себя и беседует с ними:

 - Какую цель мы ставили перед собой в начале нашей встречи с Незнайкой?

 - Мы смогли помочь Незнайке?

 - С помощью чего мы украсили замок Снежной королевы?

 - Что нового узнали, как называется то, чем мы с вами занимались?

 - Кем мы с вами сегодня были?

Словесный метод: итоговая беседа, педагогическая оценка

Ответы детей

Ответы детей на вопросы: Справились с поставленной целью?

Смогли помочь?

Что помогло нам справиться?

Длительность НОД: 30 мин.

                                                                                            

                  Олень (физкультминутка)

Слова

Действия

У оленя дом большой.

Он глядит в своё окно.

Руки над головой – рога.

Правая рука над глазами у лба

Зайка по полю бежит

И от страха весь дрожит.

Прыжки на месте

Тук – тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Имитация стука в дверь.

Показать назад, за спину.

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай.

Пожимаем руки

.  .  .