Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Инновационное оборудование как средства психологического развития

Дата публикации: 2018-12-03 11:53:06
Статью разместил(а):
Ткачева Юлия Михайловна

Инновационное оборудование и игровые пособия, как средства психологического развития и коррекции дошкольников

Автор: Ткачева Юлия Михайловна

педагог-психолог

 

В нашем саду организованна психологическая служба. Целью, которой является сохранение и укрепление психического здоровья ребенка, а так же его гармоничное развитие. Сегодня я бы хотела познакомить вас с инновационным оборудованием, которое мне помогает в работе с детьми. Самым главным помощником является игровой комплект «Пертра», разработанный немецким педагогом-психологом Марианой Фростиг. В основу которого легло восприятие и тренировка. Игровой набор предназначен для дошкольного и младшего школьного возраста. Он способствует развитию всех высших психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков, цветоразличения, навыков письма, математических навыков и умений, а так же проявления творческих способностей. Игровой комплект состоит из 7 наборов игровых средств и 2 досок основ. Все детали выполнены из экологически чистого материала, детали прекрасно обработаны, что обеспечивает ребенку безопасное развитие. Детали набора имеют как натуральный окрас дерева, так и ярко окрашенную расцветку. Занятие начинается с изучения, ощупывания каждой детали.

Первый набор игровых средств «Конструирование» состоит из деревянных пластин с плоскими и фигурными пазами и соответствующим рисунком на обратной стороне. На доске основе выкладывается определенная траектория, как по образцу, так и самостоятельно ребенком. Затем пальцами, машинками, человечками ребенок проходит весь путь. Это развивает у ребенка содружественное движение глаз и рук, пространственные отношения, мелкую моторику и творческие способности. В коллективной игре дети учатся взаимодействовать друг с другом.

Второй набор игровых средств «Классификация» состоит из ярко окрашенных деревянных треугольников, прямоугольников, квадратов и пластин с изображением геометрических фигур. Этот набор способствует формированию и развитию у детей представлений о геометрических фигурах, цвете, размере. Выполняются задания на классификацию, составление квадрата из различных фигур (состав фигуры).

Третий набор игровых средств «Одинаковое и разное» состоит из бусин разных цветов, форм и размеров, деревянных стержней и шнуров. Способствует развитию представлений о цвете, форме, размере. Развиваются навыки классификации и симметрии.

Четвертый набор «Пространство и преобразование» в него входят шаблоны геометрических фигур, воротца, штырьки и резинки. Этот набор позволяет изучать трансформацию геометрических фигур. На образце из пересекающихся фигур ребенок должен найти формы деталей, что развивает мышление и внимание. С помощью деревянных штырей выкладывается заданная конфигурация, а затем с помощью резинок можно ее соединить, что развивает мелкую моторику и воображение ребенка. При помощи деревянных ворот развивается пространственная ориентация (вверх- вниз, влево-вправо).

Пятый набор игровых средств «От каракуль к каллиграфии». Он состоит из деревянных пластин с плоскими и фигурными пазами и соответствующим рисунком на обратной стороне, деревянных человечков, машинок и металлических шариков. Дети выстраивают траекторию, на нее кладут металлический шарик, затем накрывается орг. стеклом и при помощи магнитной ручки проходится весь путь. Это развивает у детей графомоторные навыки, подготавливается рука к письму, развивается содружественное движение глаз и рук, что немало важно в процессе обучения письму.

Шестой набор «От хватания к схватыванию» в него входят цветные бусины разного размера, короткие и длинные палочки, штыри, цилиндры, шайбы, шнуры, резинки, прищепки. Набор способствует развитию навыков счета, цветоразличения, мелкой моторики, классификации. Игра в кегли формирует дозирование усилия с шариком и шайбой. Плетение косичек тренирует ловкость рук и умение соблюдать определенный порядок.

Седьмой набор игровых средств «Математика» в него входят пластины с цифрами, металлические шарики, штырьки и математические таблицы. Он формирует представления о цифрах, составе числа и навыки выполнения вычисления.

«Сенсино» игровое пособие состоит из 12 магнитных фишек прикрепленных к рулетке и 12 немагнитных фишек расположенных в норках. Дети ищут соответствующую фишку, которая им выпала с закрытыми глазами, только на ощупь. При этом развивается тактильная чувствительность, тактильная память, развитие коммуникативных навыков, звукового анализа, навыков различения геометрических фигур, букв, цифр, животных. В игровое пособие входят 5 различных комплектов.

«Сырный ломтик» игра способствует развитию зрительно-моторной координации, навыков балансирования, пространственных отношений, внимания и терпения.

Для развития наглядно-образного мышления, пространственного конструирования, воображения, мелкой моторики используются кубики Никитина: «Сложи узор», «Логические», «Кубики для всех». Задания выполняются по образцу, а затем срисовывается сложенный рисунок, так же рисунки складываются самостоятельно для развития воображения и проявления творческих способностей.

«Формидо» изучение геометрических фигур, их цвета и размера. Составление узоров на плоскости способствует развитию зрительной памяти, воображения, а так же формирование усидчивости.

«Пассадо» игра направленна на развитие координации движений, умения концентрироваться и распределять внимание. Задача игроков провести грузы с одного берега на другой не растеряв свои грузы.

«Подуй на шарик» предназначен для дыхательных упражнений, а так же автоматизации счета, фигур и цвета.

«Сверкающее домино» очень привлекает детей, занятия с ним развивают у них сплоченность и коммуникативные навыки.

«Книга-лабиринт» состоит из 7 пластин и 7 шариков. Дети проходят траекторию пальцами поочередно и одновременно и прокатывают шарик, наклоняя страничку в разные стороны. Развивается координация движений, мелкая моторика, изучение геометрических фигур и цвет.

«Магнитный лабиринт» формирует развитие графомоторных навыков, подготавливает руку письму. В работе с парой формирует навык коммуникации.

«Тактильные доски» в комплект входит 10 досок с различными рельефными рисунками. Дети обводят доски пальцами с открытыми и с закрытыми глазами, затем рисуют данный рисунок на листе карандашом либо на песке.

Занятия с использованием песочницы очень увлекает детей. Они расслабляются, снижается тревожность и агрессивность, вырабатывается усидчивость, а так же дети проявляют свои творческие способности. Занятия по пескотерапии проходят по программе Мариеллы Зейц.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся в соответствии годового плана по программам С. И. Семенка «Уроки добра», М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина «Агрессивное поведение», С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь, А.Л. Сиротюк «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью».

С помощью интерактивной системы mimio studio проводятся наиболее интересные и высокоэффективные занятия. С ее помощью можно демонстрировать любую информацию начиная с сказкотерапии и до выполнения практических действий: писать, рисовать, чертить и перемещать. Все занятия проходят в игровой форме и вызывают огромный интерес у детей.

.  .  .