Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект интегрированного НОД для старшей группы "В деревне "Сказкино"

Дата публикации: 2018-11-06 09:35:35
Статью разместил(а):
Рожкова Марина Анатольевна

Конспект интегрированного НОД для старшей группы

"В деревне "Сказкино"

Автор: Рожкова Марина Анатольевна

МДОУ «Берёзка», п. Одоев  

 

Направление: познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Задачи НОД:

Познавательное развитие:

- Учить детей составлять рассказ по мнемотаблице. Закрепить порядковый счёт до 8.

- Упражнять в умении определять место расоложения героев сказки.

Речевое развитие:

- Развивать речь детей.

- Упражнять детей в пересказывании с опорой на настольный театр сказку «Коза-дереза».

Художественно-эстетическо развитие:

- Познакомить детей с русской народной сказкой.

- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей, используя структурно-логическую схему.  

- Развивать творческое  воображение.

- Упражнять в конструктивной  деятельности..

Задачи интегрированных областей:

- Физическое развитие: Развивать координацию движений, мелкую моторику детей, развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

- Социально-коммуникативное развитие: Учить детей умению работать в коллективе, развивать дружеские отношения.

Оборудование: Оборудование для сюжетно-ролевой игры «Поезд», настольный театр с изображение героев сказки» Коза-дереза», мнемотаблица, счётные палочки.

 

Ход НОД

1.      Организационный этап. Постановка целей.

2.      Основная часть НОД.

Чтение русской народной сказки «Коза-дереза».

Воспитатель. Дети, я хочу вас пригласить в гости в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в вагончики нашего  волшебного поезда, и он отвезёт нас в деревню «Сказкино». Все дети удобно сели. Осторожно, поезд  отправляется:

   Вагончики, вагончики,

   По рельсам тарахтят,

   Везут в деревню «Сказкино»

   Компанию ребят.

   Дети. Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель. А пока мы с вами будем ехать, я познакомлю вас с русской народной сказкой, которая называется «Коза-дереза».

(Воспитатель рассказывает сказку).

Вопросы к сказке:

1.      Интересная сказка?

2.      Кто её сочинил?

3.      Как называется сказка?

4.      Каких животных встретил заяц?

5.      Понравилась вам коза в сказке? Если нет, то почему?

Воспитатель. Дети! Наш поезд останавливается. Осторожно выходите из вагончиков. Посмотрите, как здесь красиво! Какая чудесная полянка! И нас встречают сказочные герои. (Настольный театр).  Вы узнали из какой сказки эти герои?   (Из сказки «Коза-дереза»)

Воспитатель. Дети, а как начиналась сказка? (Жили-были дед да баба, да внучка Маша). Давайте восстановим порядок.

Дети ставят героев сказки по порядку. Затем дети сами кратко рассказывают сказку.

Воспитатель. Молодцы, хорошо запомнили сказку!

Вопросы к детям:

1. Скажите, дети, сколько героев в этой сказке? (8).

2. Сколько животных? (5)

3. Какой по счёту дед? (Первый)

4. Какая по счёту внучка? (Третья)

5. Какой по счёту волк? (Шестой)

6. Какой по счёту петух? (Восьмой)

7. Волк стоит, между какими животными? (Между зайцем и медведем)

8. Заяц стоит, между какими животными? (между козой и волком)

Дети садятся в вагончики.

Воспитатель. Как вы думаете, коза домашнее животное или дикое? Правильный ответ дан в таблице которую нужно расшифровать. (Показ таблицы)

К - коза( с этой буквы начинается слово «коза»)

Дом - домашнее животное.

Ж - первая буква в слове «животное».

Ш - шерсть - тело покрыто шерстью.

4 линии - ноги животного.

Круг с линиями - рога козы.

Хвост - у козы есть хвост.

Трава – ест траву.

Бутылка с соской - коза даёт молоко.

Воспитатель. Молодцы, всё запомнили!

Дети составляют рассказ по таблице.

Воспитатель. Молодцы, дети! Правильно всё рассказали про козу. Верно сказали, что коза домашнее животное. А каких домашних животных на звук «К» вы знаете? (Конь, кролик, кошка).

 

Физкультминутка.

Воспитатель. А сейчас, ребята, давайте тихонечко мы выйдем из вагончиков на полянку, встанем в хоровод и поиграем в игру «Котик к печке подошёл».

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится вместе с детьми. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

   Котик к печке подошёл,

   Котик к печке подошёл (Идут по кругу взявшись за руки).

   Горшок каши он нашёл.(Идут по кругу в другую сторону).

   А на печке калачи,

   Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к       центру круга, хлопают в ладоши.)

   Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперёд, руки вперёд ладони вверх.)

   Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)

2. Конструирование домиков для Козы-дерезы.

Дети, напомните мне, пожалуйста, как закончилась сказка про Козу-дерезу? (Петух Козу-дерезу выгнал. Коза испугалась и в лес сбежала.)

Воспитатель. Верно, убежала Коза-дереза  в лес. Но  хотя Коза-Дереза и вредная, капризная была в сказке. Всё же мы с вами знаем что коза, это животное домашнее. И не стоит  ей по лесу бегать. Поэтому давайте мы с вами для Козы-Дерезы построим домики. А строить мы будем из счётных палочек. (дети садятся за столы и конструируют домики, звучит музыка ).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вот какие замечательные домики построили. «Заходи Коза-дереза, в любой домик и живи!» (Воспитатель рассматривает  домики построенные детьми с игрушкой козы и объигрывает, благодарит детей за постройки).

Да и нам пора домой, в детский садик возвращаться. Давайте спокойно займём свои места в вагончиках   нашего волшебного  поезда и отправимся в обратный путь.

    Вагончики, вагончики

   По рельсам тарахтят.

   Везут обратно в группу

   Компанию ребят.

    Чух-чух-чух,

   Чух-чух-чух.

3. Заключительный этап НОД. Подведение итогов.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Скажите, вам понравилось в деревне «Сказкино»? А с какой сказкой вы познакомились? Понравилась вам сказка?   Какой была коза в сказке?  Молодцы, дети, и сказку запомнили, и домики для Козы-дерезы построили! Теперь возможно она станет добрей и не будет вредничать, и обижать стариков.

 Воспитатель. Дети, а из чего можно ещё построить дома?(Подвести детей к самостоятельной конструктивной деятельности).

.  .  .