Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сказка-квест «Гуси-лебеди на новый лад»

Дата публикации: 2018-10-09 16:08:36
Статью разместил(а):
Бондарева Лилиана Александровна

Сказка-квест «Гуси-лебеди на новый лад»

Автор: Бондарева Лилиана Александровна

 

Развитие и совершенствование познавательной сферы деятельности.

Совершенствование коммуникативных навыков.

Цели  коррекционно-развивающие:

- развитие устойчивости зрительного и слухового внимания;

- развитие пространственного восприятия;

- развитие восприятия и воображения

- развитие элементов логического мышления;

- развитие  моторики;

- совершенствование наглядно-образного мышления;

- развитие и коррекция эмоциональной сферы психики;

- совершенствование коммуникативных навыков,

 Образовательные:

- активизация и обогащение словарного запаса;

- закрепление счетных операций;

- расширение знаний о предметах и явлениях окружающей -действительности и о взаимосвязях, происходящих между ними.

Воспитательные:

- активизация ценностно-смыслового компонента сознания и личности детей;

- вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и способствовать сплоченности детского коллектива;

- воспитывать умения согласовывать свои действия с заданием взрослого.

Предварительная работа: 

- чтение воспитателем русской народной сказки «Гуси-лебеди»,

- словесная работа (вопросы к детям, объяснение, уточнение).

Оборудование: тематическое оформление зала  (печь, дом бабы Яги), аудиозапись мелодий , раздаточный материал  (разрезные картинки, «что забыл нарисовать художник», 4-ый  лишний, счетные палочки), костюмы, детский стол.

 

Ход занятия

Дефектолог: Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними.

Давайте с Вами вспомним сказку «Гуси-лебеди».

Кто там главные герои? Что там произошло? Куда улетели гуси-лебеди? А где живет Баба Яга?

Сегодня мы с Вами отправимся в сказочное путешествие.

- Ой, а кто это плачет? Да это же Машенька! Здравствуй, Машенька, почему ты плачешь?

Машенька: «Здравствуйте, ребята. У меня случилось несчастье – гуси-лебеди забрали моего братца и унесли к Бабе-Яге. Помогите мне его спасти.

Дефектолог:

Машенька, ты не плачь. Мы поможем твоему горю!

Ребята, поможем Машеньке?  Что нам нужно для этого  сделать?

- Произнести волшебные слова.

Крепко за руки держись,

В круг скорее становись,

1, 2, 3, 4, 5

Сказку будем начинать!

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дефектолог:

Вот мы и в сказочном лесу. Но, куда идти? Кто бы нам подсказал?

Ах, смотрите, вот стоит печка.

Ребята,  спросите  у печки, куда полетели гуси-лебеди?

Печка: Помогу вам, но сначала отгадайте мои загадки.

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
(гриб)

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Сама ничего не шьет,
Но в иголках круглый год.
(ёлка)

У кого из зверей хвост пушистей и длинней? (у лисы)

Печка: Молодцы, все загадки отгадали.

Гуси-лебеди полетели к яблоне.

Дефектолог:  Ребята, возьмите друг друга за руки и я Вас поведу.

Звучит музыка!

Ой, смотрите! Кто это стоит перед нами?

Дети: Яблоня!

Дефектолог:  … спроси у яблоньки, куда полетели гуси-лебеди?

Яблоня: Выполните мое задание -  скажу! Сложите из палочек елочку. (Образец на листе А4).

Дефектолог:  Ребята, давайте посчитаем, сколько палочек нам понадобится для того, чтобы выложить елочку? (девять)

Куда смотрят ветки ёлочки?

Внимательно посмотрите на картинку еще раз. А теперь я ее закрою.

Выполняйте задание!

Яблоня: Спасибо, ребята! Гуси-лебеди полетели к речке.

Дефектолог: Возьмите  друг друга за руки я Вас поведу.

Звучит музыка.

 Ой, ребята, смотрите, вот и речка.

…  спроси речку, куда полетели гуси-лебеди?

Речка: Помогу, но сначала выполните мое задание.

Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что здесь нарисовано лишнего? (4-ый лишний, «Что забыл нарисовать художник ? -  картинки)

Речка: Молодцы, ребята! Ответили правильно. Гуси-лебеди полетели к Бабе-Яге.

Дефектолог: Возьмите  друг друга за руки я Вас поведу.

Ой, смотрите, куда это мы пришли?!

Дети: К дому «Бабы Яги»

Звучит музыка!

Дефектолог: Давайте постучимся в избушку.

Баба-Яга, мы знаем, что гуси-лебеди принесли братца Иванушку к тебе в избушку. Отдавай его нам!

Б.-Я.: Отдам, но за это вы должны правильно выполнить мое задание.

Разрезные картинки.

Дефектолог: Ребята, соберите картинки.

Б-Я: Молодцы, ребята! Но Ивана, я Вам не отдам!!!

Дефектолог: Вот тебе и раз …

Ребята , баба-Яга какая?

Ответы детей: злая , старая , страшная, хитрая.

Баба-Яга, а хочешь быть  доброй, молодой, красивой?

Баба-Яга: Конечно, хочу ... Кто ж не хочет ...

Тогда станцуй с нами волшебный танец

Музыка!

Б-Я встает за детьми  .

(Во время танца не заметно убегает)

Дефектолог: Ребята , а где Баба-Яга?

Появляется молодая , красивая девица Ягиня за ручку с Ваней

Б-Я : я теперь не старая , вредная Баба-Яга, а молодая девица Ягиня .

Вот Вам Ваш Иванушка.

(Баба-Яга отдает Иванушку).

Дефектолог: Спасибо, тебе девица Ягиня.

Дефектолог: Пойдем Иванушка  мы отведем  тебя к  сестрице Машеньке.

Возьмите  друг друга за руки .

Звучит музыка.

- Ребята, вот мы и вернулись домой.

- Машенька, мы вернулись! Мы спасли твоего братца!

- Машенька: Спасибо Вам детки !!!!

Обнялись!

Дефектолог: А теперь и  нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания Машенька …

До свидания сказочный лес ...

Звучит музыка.

(под музыку делают круг по залу махая рукой  и выходят из зала в группу)

.  .  .