Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

План-конспект НОД "Дифференциация звуков "Ч" и "Щ"

Дата публикации: 2018-07-24 22:04:28
Статью разместил(а):
Рассказова Ксения Анатольевна

План-конспект НОД для детей старшей группы

"Дифференциация звуков "Ч" и "Щ"

Автор: Рассказова Ксения Анатольевна

 

Цель: Создание условий для формирования умения дифференцировать звуки ч-щ, посредством выполнения различных упражнений.

Задачи:

- Упражнять в правильном произношении звуков «Ч» и «Щ»

- Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ: слышать и различать в словах, выделять слова с заданным звуком, подбирать слова на заданный звук.

– Развивать слуховое внимание и память.

– Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

Материал и оборудование: сундучок с раскрасками, конверты с заданиями, карточки со словами, мешочек с предметами, корзины.   

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу . А теперь садимся на свои места.

- Ребята, к нам в группу пришло заказное письмо, давайте с вами посмотрим от кого оно?
Оно от буратино, и похоже он очень грустный, а почему, давайте узнаем?

Воспитатель читает письмо от Буратино. 

Буратино: Я шел к Вам в гости с сундучком и ключиком. Проходя мимо речки, уронил ключик от сундучка, а щука его подхватила и не отдает. Отдаст тогда, когда выполню её задания. А я не как не могу их выполнить. Щука за мной будет наблюдать. 

- Ребята, давайте с вами ему поможем. 

Ну, что поможем Буратино? 

(Буратино дает конверты с заданиями). 

1. Вот конверт с первым заданием. 

- Угадайте, что общего в этих словах:
чашка, чайник, чеснок, чемодан, черепаха, часы,  

- Следующие слова:
 щетка, щенок, щука, щипцы, щегол. 

- Правильно, теперь мы переходим ко второму заданию.   

2. Услышав звук, «Ч» изобразите движение поезда. А  услышав звук «Щ» - покажите, как пилят дрова (сначала все дети, потом только девочки, потом только мальчики). 

3. Следующие задание: Достаньте предмет из «волшебного мешочка» и  скажите есть ли в названии этого предмета звук «ч»-щ» : дощечка, чайник, чашка, щетка, колокольчик, прищепка, ручка, мяч, кузнечик, чебурашка, чай. 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Пяточка - носочек раз, два, три. 

А теперь потопаем, 

Ручками похлопаем. 

А ещё попрыгаем, 

Ножками подрыгаем. 

Покружились в вправо - раз, 

Покружились в влево – два. 

И снова ещё раз - повторяем этот пляс. 

- Ребята, посмотрите у нас с вами две корзины. 

Нам нужно в первую корзину  положить картинки,  в названии которых есть звук «ч», а во вторую корзинку картинки, в названии которых есть звук «щ». Подумайте внимательно и выберите,  какие картинки вы разложите по корзинам. 

(черепаха, щегол, щука, лошадь, ласточка, щенок, червяк, чайник, чашка, щетка, прищепка, зубная щетка, часы, кирпич, колокольчик, ящик, очки, плащ).  

- Молодцы. 

- А теперь ребята, щука нам приготовила загадки. Слушайте внимательно. 

1. Опасней всех она в реке, 

Хитра, прожорлива, сильна. 

При том такая злюка! 

Конечно, это ... (щука).  

2. У меня пропал носок, 

Утащил его … (щенок).  

3. Она чистит зубы чётко, 

У меня зубная ... (щётка).  

4. Мы ходим ночью, ходим днём, 

Но никуда мы не уйдем.  

Мы бьем исправно каждый час. 

А вы, друзья, не бейте нас. (часы). 

5. Вот идёт на ножках дом,

Кто живёт - не знаю - в нём! 

Что за зверь? - я видел лапу!!! 

Успокоил меня папа -

Места нет для страха! 

Это - ...! (черепаха).  

- Ну, вот ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.   

- Что вам больше всего понравилось на занятие? 

- Посмотрите ребята и сама щука говорит, что мы справились со всеми заданиями, и отдает ключик Буратино. 

- Буратино, будь внимательнее и ничего больше не теряй. 

(Буратино благодарит детей.) 

- Буратино, а ты нам покажешь, что ты нам принес? 

- Давайте посмотрим, что принес нам Буратино в сундучке. 

(Буратино открывает сундучок и показывает детям, что он принес). 

- Буратино принес нам  не простые раскраски, а на звуки «ч»  «щ», мы с вами раскрасим их в группе. 

- Скажем Буратино спасибо.

.  .  .