Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект развлечения по образовательной области «Природа и безопасность»

Дата публикации: 2018-06-23 09:13:47
Статью разместил(а):
Лыжина Евгения Ивановна

Конспект развлечения  по образовательной области

«Природа и безопасность»

в младщей и средней группах

«В гостях у Старичка-Лесовичка»

Авторы: Лыжина Евгения Ивановна

и Репкина Галина Борисовна

 

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: Создать приятную, веселую атмосферу в увлекательной форме путешествия. Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; закрепить умение различать грибы  и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; учить  соблюдать осторожность, развивать любознательность

Задачи:     

Образовательные: Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо любить и охранять. Познакомить с разнообразием грибов, ягод,  выделив группы съедобных и несъедобных,  способы их сбора.  Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов, ягод – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым.                                                                                   

 Развивающие: Развивать воображение и творческое мышление. Развивать активный словарь детей, обогащая его названиями различных грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, маслёнок, лисички, опята т.д.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Вовлекать родителей  в активное сотрудничество.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:  наблюдения в природе, чтение и рассматривание книг, иллюстраций о природе, заучивание стихов, отгадывание загадок, рисование природы, грибов, ягод, работа с муляжами; поделки из природного материала.

Материалы и оборудование: Музыка («Поезд», «Голубой вагон», «Мы грибочки»), корзинки 3 шт, шапочки грибов и ягод по количеству детей, костюмы железнодорожников (станции)  и конторлера, шаблоны грибов для игры «Собери грибы», иллюстрации  грибов и ягод (съедобных и несъедобных), флажки одного цвета для станций, свисток  и головной убор для начальника станции, памятки для родителей « При отравлении грибами и ягодами».

Действующие лица: исполнители (родители) Старичек-Лесовичек – Сабиров Р.А. и Баба-Яга – Фомина Е.И.                       

Ход развлечения:

I. Вос-ль: Ребята, вы знаете какое время года сейчас? Что можноделать летом?

Дети: собирать ягоды и грибы.

Вос-ль: Предлогаю вам отправиться в лес на грибной электричке.

Грибная электричка.

Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками – друзьями
Чернушками, груздями

Дети:
1 реб. Со станции “Пригоркино”
2 реб. На станцию “Ведеркино”
3 реб. Со станции “Подъёлкино”
4 реб. На станцию “Засолкино”

Вос-ль:
Колеса со старанием
По рельсам тарахтят
Везут по расписанию
Компанию опят

Дети:
1 реб. Со станции “Полянкино”
2 реб. На станцию “Сметанкино”
3 реб. Со станции “Пеньково”
4 реб. На станцию “Духовкино”

Вос-ль:
У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка –
Забрался в поезд и сидит
Как будто сыроежка.

Но вот заходит контролер,
Выводит мухомора
И безбилетник – мухомор
Краснеет от позора.

Восп-ль: Приготовьте пальчики к сбору грибов пальчиковая гимнастика «Грибы».

1,2,3,4,5

Будем пальчики считать,

Этот пальчик - в лес пошел,

Этот пальчик - гриб нашел,

Этот пальчик – чистить стал,

Этот пальчик – жарить стал,

Этот пальчик – все съел от того и потолстел.

Восп-ль: Ну вот наши пальчики готовы к сбору грибов.

Ст-лес.: К детям выходит Старичок - Лесовичок.

– Здравствуйте ребятишки! Приглашаю вас в мой чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? (ответы детей) а для начала нам необходимо повторить правила поведения в лесу.

Ст.-Лес.: Ну а мы с вами приехали на станцию “Загадкино”. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

1. Растут в лесу сестрички
Рыжие ... (лисички)

2. На пеньке сидят ребята
Называют их ... (опята)

3. Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я .... (подосиновик)

4. Средь молоденьких сосенок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок ... (масленок)

5. Серенькие шапочки
Рябенькие ножки
Под березой растут
Как же их зовут? (подберезовики)

6. На толстой белой ножке
Коричневая шапка
Наверняка любой грибник
Найти мечтает ... (боровик)

 (появляется Баба Яга)

II.  Б.Я.: Какие умненькие, какие миленькие за грибочками в лес поехали!!! Фу, какая гадость! А вот и мои дорогие грибочки мои славненькие, мои поганенькие! Их надо в корзиночки собирать, сушить на зиму запасать, всякие потом настоички-травилочки варить,  детишек не послушных, да вредненьких поить, да прочих людишек противных поить!!!! (отходит в сторону делает вид, что-то нашла)

Ст.-Лес.: Ребята, будьте осторожны и внимательны в лесу с грибами. Если не быть внимательным, то и в вашу корзину залезут непрошеные гости. Угадайте какие?

Б.Я.: А теперь послушайте-ка мои загадочки!!

1. Ножка белая, прямая,                                
Шапка красная, большая
А на шапке, как веснушки
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор
Вырос пестрый как Петрушка
Ядовитый .... (мухомор)

В лесу есть гриб, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать –
Яд в них опасный. Это ... (поганки)

III. Восп.: игра «Собери грибы».

Восп.: Съедобные грибы мы соберем, а ядовитые оставим в лесу. Но запомните ребята, грибы которые вы не знаете, оставьте на поляне, не топчите, не сбивайте.                                     

Ст.-Лес.: Уж я – то, Лесовичок, знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами Лоси лечатся. Они нужны лесу. Давайте проверим, сможем ли мы не навредить лесу.

Восп.: Сбор грибов занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадает в больницу из-за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы. (Лесовичок показывает картинки съедобных грибов, а Баба Яга ядовитых грибов, дети называют.) Врачи уверены: чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной.

VI.  Восп.: музыкальная игра «Грибники».

VII.   Давайте закрепим, какие правила необходимо соблюдать при сборе грибов?                             
- Собирать только известные вам грибы;
- При собирании грибов использовать ножик, срезая гриб, а не вырывая его из земли. (Почему?)
- Ни в коем случае не собирать грибы со старым плодовым телом.
- В процессе приготовления грибы обязательно отваривают, а затем используют для приготовления блюд.
VIII. Ст.-Лес.: Какие ягоды растут в лесу? Ягоды тоже бывают съкдобными и несъедобными. Назовите их.

Восп.: Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослому. Раздать памятки для детей и родителей. 

При отравлении грибами и ягодами необходимо обратиться к врачу или вызвать врача на дом или вызвать “скорую помощь”.

До прибытия врача нужно: – выпить 1 литр теплой кипяченой воды и вызвать рвоту

Так повторить 5 раз.(родителям раздаются памятки)

Запомните, каждая упущенная минута может стоить вам жизни!!!

Б.Я.: Ох, я не разумная, сколько горя чуть не наделала, минуточку я все переколдую. Чуфары муфары, абра кодабра. Фу – фу – фу. 1, 2, 3. Угощенье получи.

Ст.-Лес.: Но будем надеяться, что с вами этого не случиться, потому, что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, они никогда не попадут в вашу корзинку.

Ст. – Лес.: Ребята, вам понравилось в лесу отдыхать?  Я вам дарю черешню. Приедете в детский сад и попробуете. Но пора и домой возвращаться.     

ДО СВИДАНЬЯ, ДРУЗЬЯ!!!

.  .  .