Конспект развлечения по образовательной области «Природа и безопасность»
Конспект развлечения по образовательной области
«Природа и безопасность»
в младщей и средней группах
«В гостях у Старичка-Лесовичка»
Авторы: Лыжина Евгения Ивановна
и Репкина Галина Борисовна
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: Создать приятную, веселую атмосферу в увлекательной форме путешествия. Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; закрепить умение различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо любить и охранять. Познакомить с разнообразием грибов, ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, способы их сбора. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов, ягод – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым.
Развивающие: Развивать воображение и творческое мышление. Развивать активный словарь детей, обогащая его названиями различных грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, маслёнок, лисички, опята т.д.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение и рассматривание книг, иллюстраций о природе, заучивание стихов, отгадывание загадок, рисование природы, грибов, ягод, работа с муляжами; поделки из природного материала.
Материалы и оборудование: Музыка («Поезд», «Голубой вагон», «Мы грибочки»), корзинки 3 шт, шапочки грибов и ягод по количеству детей, костюмы железнодорожников (станции) и конторлера, шаблоны грибов для игры «Собери грибы», иллюстрации грибов и ягод (съедобных и несъедобных), флажки одного цвета для станций, свисток и головной убор для начальника станции, памятки для родителей « При отравлении грибами и ягодами».
Действующие лица: исполнители (родители) Старичек-Лесовичек – Сабиров Р.А. и Баба-Яга – Фомина Е.И.
Ход развлечения:
I. Вос-ль: Ребята, вы знаете какое время года сейчас? Что можноделать летом?
Дети: собирать ягоды и грибы.
Вос-ль: Предлогаю вам отправиться в лес на грибной электричке.
Грибная электричка.
Едут в электричке Дети: Вос-ль: Дети: Вос-ль: Но вот заходит контролер, |
Восп-ль: Приготовьте пальчики к сбору грибов пальчиковая гимнастика «Грибы».
1,2,3,4,5
Будем пальчики считать,
Этот пальчик - в лес пошел,
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик – чистить стал,
Этот пальчик – жарить стал,
Этот пальчик – все съел от того и потолстел.
Восп-ль: Ну вот наши пальчики готовы к сбору грибов.
Ст-лес.: К детям выходит Старичок - Лесовичок.
– Здравствуйте ребятишки! Приглашаю вас в мой чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? (ответы детей) а для начала нам необходимо повторить правила поведения в лесу.
Ст.-Лес.: Ну а мы с вами приехали на станцию “Загадкино”. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.
1. Растут в лесу сестрички |
2. На пеньке сидят ребята |
3. Я в красной шапочке расту |
4. Средь молоденьких сосенок |
5. Серенькие шапочки |
6. На толстой белой ножке |
(появляется Баба Яга)
II. Б.Я.: Какие умненькие, какие миленькие за грибочками в лес поехали!!! Фу, какая гадость! А вот и мои дорогие грибочки мои славненькие, мои поганенькие! Их надо в корзиночки собирать, сушить на зиму запасать, всякие потом настоички-травилочки варить, детишек не послушных, да вредненьких поить, да прочих людишек противных поить!!!! (отходит в сторону делает вид, что-то нашла)
Ст.-Лес.: Ребята, будьте осторожны и внимательны в лесу с грибами. Если не быть внимательным, то и в вашу корзину залезут непрошеные гости. Угадайте какие?
Б.Я.: А теперь послушайте-ка мои загадочки!!
1. Ножка белая, прямая, |
В лесу есть гриб, что не надо искать, Много растет их на каждой полянке, |
III. Восп.: игра «Собери грибы».
Восп.: Съедобные грибы мы соберем, а ядовитые оставим в лесу. Но запомните ребята, грибы которые вы не знаете, оставьте на поляне, не топчите, не сбивайте.
Ст.-Лес.: Уж я – то, Лесовичок, знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами Лоси лечатся. Они нужны лесу. Давайте проверим, сможем ли мы не навредить лесу.
Восп.: Сбор грибов занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадает в больницу из-за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы. (Лесовичок показывает картинки съедобных грибов, а Баба Яга ядовитых грибов, дети называют.) Врачи уверены: чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной.
VI. Восп.: музыкальная игра «Грибники».
VII. Давайте закрепим, какие правила необходимо соблюдать при сборе грибов?
- Собирать только известные вам грибы;
- При собирании грибов использовать ножик, срезая гриб, а не вырывая его из земли. (Почему?)
- Ни в коем случае не собирать грибы со старым плодовым телом.
- В процессе приготовления грибы обязательно отваривают, а затем используют для приготовления блюд.
VIII. Ст.-Лес.: Какие ягоды растут в лесу? Ягоды тоже бывают съкдобными и несъедобными. Назовите их.
Восп.: Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослому. Раздать памятки для детей и родителей.
При отравлении грибами и ягодами необходимо обратиться к врачу или вызвать врача на дом или вызвать “скорую помощь”.
До прибытия врача нужно: – выпить 1 литр теплой кипяченой воды и вызвать рвоту
Так повторить 5 раз.(родителям раздаются памятки)
Запомните, каждая упущенная минута может стоить вам жизни!!!
Б.Я.: Ох, я не разумная, сколько горя чуть не наделала, минуточку я все переколдую. Чуфары муфары, абра кодабра. Фу – фу – фу. 1, 2, 3. Угощенье получи.
Ст.-Лес.: Но будем надеяться, что с вами этого не случиться, потому, что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, они никогда не попадут в вашу корзинку.
Ст. – Лес.: Ребята, вам понравилось в лесу отдыхать? Я вам дарю черешню. Приедете в детский сад и попробуете. Но пора и домой возвращаться.
ДО СВИДАНЬЯ, ДРУЗЬЯ!!!