Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Структура образовательного мероприятия с использованием игровых ситуаций

Дата публикации: 2018-06-15 08:28:26
Статью разместил(а):
Габдуллина Надежда Андреевна

Мастер-класс

"Структура образовательного мероприятия с использованием игровых ситуаций"

Автор: Габдуллина Надежда Андреевна

МБДОУ «Детский сад № 14 «Солнышко», г.о. «Город Лесной», п.Таежный

 

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования игровых ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста.

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе. Для начала давайте познакомимся. У меня в руках буклеты, выбирая себе буклет, называйте свое имя. Начнем с меня. Я – Надежда. А кто вы?

Участники называют свои имена.

Мне очень приятно с вами познакомиться и, надеюсь, наша встреча будет интересна и полезна для всех нас.

Уважаемые коллеги, все мы знакомы с ФГОС и конечно же знаем его целевые ориентиры, к которым нам, как педагогам, необходимо стремиться.  В настоящее время уже существует довольно много образовательных технологий, отвечающих требованиям образовательного стандарта. Однако порой сложно найти единую, интересующую всех детей, цель деятельности, способную мотивировать каждого из участников образовательного процесса.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к вершине мастеров… Где мы сможем найти способы создания мотивационного рычага, который как локомотив способен вести за собой, помогая преодолеть различного рода преграды.

Для путешествия нам необходимо собрать рюкзак, но так как наше путешествие весьма необычное, то возьмем мы с собой рюкзак «педагогических» находок, который на протяжении всего нашего пути будет пополняться.

Первое, что необходимо нам положить в рюкзак вы узнаете, отгадав эти ребусы, изображенные на экране. (деятельностный подход)

Конечно, вы совершенно правы, ведь именно деятельностный подход стимулирует активность детей и является опорой для создания образовательного мероприятия. Давайте вспомним этапы деятельностного подхода.

1. Мотивация.

2. Цель.

3. Действия.

4. Включение в систему знаний

5. Анализ результатов деятельности

6. Подведение итогов (слайд)

Педагогическую находку приобрел – в рюкзак положил!

У каждого из вас в руках буклеты, но сегодня они нам послужат еще и билетами на поездку. Так как в один автомобиль мы не поместимся, мы отправимся на двух. Те, у кого билет желтого цвета, сядут в желтый автобус, а пассажиры с красными билетами – в красную машину.

Ну что ж, мы прибыли на место стоянки, где можно утолить познавательный голод. Кто у нас из групп отвечает за познавательную пищу? Прошу вас открыть сундучки, в которых вы обнаружите клад.

И так, что в желтом сундучке? Да, все, что вы назвали – это виды игры. Как известно, ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. Но в каждом возрасте дошкольного детства развивается определенный вид игры.

Режиссерская игра свойственна детям 2,5-3 лет, в которой ребенок не берет на себя определенной роли, а только «режиссирует» игру при помощи игрушек и предметов. Образная игра позволяет ребенку взять на себя какую-либо роль и действовать согласно характеру этой роли. Сюжетно-ролевая игра синтезирует два предшествующих вида игры и развивается в среднем дошкольном возрасте. К концу дошкольного возраста появляется игра с правилами, которая предполагает предварительный этап по усвоению правил.

Отлично! Кто у нас из команды желтых отвечает за пополнение педагогических запасов? Педагогическую находку приобрел – в рюкзак положил! 

Что команда красных нашла в своем сундучке?

Отлично! Игровые ситуации, которые способны включить ребенка в игру. Ситуации-иллюстрации, способные уточнить уже имеющиеся у детей знания; ситуации-упражнения, с помощью которых ребенок тренируется в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет; ситуации-проблемы, где ребенок находит выход своим эмоциональным переживаниям и учится взаимодействовать с окружающими; ситуации-оценки, ситуации, при которых игровая проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребенку проанализировать и обосновать принятое решение, оценить его.

Педагогическую находку приобрел – в рюкзак положил!

Информационный голод утолили, можно двигаться дальше. Кто у нас из групп отвечает за маршрут, прошу на карте обозначить направление дальнейшего следования. А следующая остановка у нас оранжевого цвета.

Позвольте мне немного поэкспериментировать. Краски какого цвета необходимо смешать, чтобы получился оранжевый цвет? Верно. Вот и у нас есть красный цвет и желтый. Но есть еще одна очень важная деталь – если мы нарушим пропорции при смешивании этих красок, оранжевый цвет может не получиться.

Также и в педагогической практике. Необходимо понимать, какие методы можно применять в работе с детьми разного возраста. Сегодня речь идет об игровых ситуациях. Давайте попробуем придумать игровые ситуации для младшего дошкольного возраста и старшего. А раз мы сегодня путешествуем, то и игровые ситуации пусть будут связаны с поиском клада.

Время подготовки 5-7 минут. Обсуждение. (10 мин)

Отлично! И мы приближаемся к вершине мастеров, где находим еще одно сокровище для нашего рюкзака педагогических находок.

Это «образовательный геокешинг». Суть «геокешинга» заключается в поиске тайников и кладов. Эта технология позволяет проводить обучение детей в виде игры. Приключение делает обучение интересным, творческим и значимым для участников. Сегодня вместе с вами мы играли именно в «Геокешинг».

А игровые ситуации позволяют применять эту технологию в разных возрастных группах.

Педагогическую находку приобрел – в рюкзак положил.

Вот и сегодня мы все попробовали стать на время путешественниками, используя все виды игровых ситуаций. Остался лишь последний этап. Какая это ситуация? Верно – это ситуация-оценка.

На самой вершине этой своеобразной горы прорастает цветок и еще не успел расцвести. И именно от того, каким был мастер-класс, зависит цвет лепестков этого цветка. Черным цветом лепестков я предлагаю вам обозначить то, что сегодня из нашей встречи вы ничего не приобрели и зря потратили время. Серебряными лепестками обозначим то состояние, когда полученная информация вам интересна, но необходимо время, чтобы ее усвоить. Ну а золотыми лепестками пусть будет обозначено полное удовлетворение полученной сегодня информацией, которой вы пользовались бы в своей практике.

Анализ ситуации, оценки, подведение итогов.

Спасибо за внимание.

.  .  .