Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Мастер-класс "Веточка вербы"

Дата публикации: 2018-05-30 22:59:17
Статью разместил(а):
Окорокова Нина Владимировна

Конспект НОД по аппликации в средней группе

«Веточка вербы» 

Автор: Окорокова Нина Владимировна

МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябинка»

 

Цель:

- Познакомить учащихся с историей и традициями праздника «Вербное Воскресенье».

- Изучить технику аппликации из ватных палочек.

Задачи:

• Развитие мелкой моторики, развитие художественного вкуса, развитие усидчивости.

• Развивать умения и навыки работы с различными материалами (картоном, бумагой, ватой).

• Знакомить детей с народными традициями празднования «Вербного Воскресенья».

• Воспитывать любовь к родине, ее природе, уважение к верованиям и традициям русского народа.

Предварительная работа:  беседа о весне, разучивание стихотворений и песни о весне.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные (ветка, ваза, верба, «барашки», прилагательные (красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).

Материалы и оборудование:  магнитофон с аудио-записью пения птиц, веточки вербы, кукла-Весна, цветной картон, гофрированная бумага коричневого цвета, ватные палочки, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, ленточки, пластилин коричневого  цвета.

 

Ход занятия. 

Воспитатель: Ребята, есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Действительно, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, художники пишут картины, а композиторы - сочиняют музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Звучит запись с пением птиц в весеннем лесу.

Воспитатель: Открывайте глаза. В гости к нам пожаловала сама Весна (показываю куклу Веснянку).

Веснянка: «Я – Весна-красна!

Бужу Землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!»

– Какое сейчас время года? (весна)

Какие весенние праздники вы знаете? (8 марта, пасха, 1 мая, 9 мая)

А какой ближайший праздник к нам? (Пасха)

А что это за праздник? (Ответы детей)

Верно. Это святой праздник. Праздник всех православных христиан. Но есть у нас на Руси древний праздник,  который идет перед Пасхой. Это праздник «Вербное Воскресение». Это так же церковный праздник. А знаете почему он так называется? Да потому что в этот день принято украшать дом веточками вербы.

Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла (раздает детям веточки вербы). Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы.

Посмотрите на эти веточки еще раз, возьмите каждый по веточке. Потрогайте пушистые почки, проведите ими по ладошке, по щеке, пощекочите носик, пахнут ли ваши веточки? Пахнут ли они весной?

А сейчас я вам расскажу, откуда появился на Руси такой замечательный праздник.

В этот день, согласно Евангелию, Иисус Христос на молодом осле въехал в ворота Иерусалима. Его восторженно встречал народ, приветствовали пальмовыми ветками. (Демонстрация картинки на экране)

Праздник входа Господня в Иерусалим христианская церковь ввела в IV веке, а на Русь он пришел в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

А потому, что на Руси пальмы не растут, и с давних времен появился обычай отмечать день «Вход Господень в Иерусалим» ветками вербы.

Верба – первая из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего сна. Народ считает вербу чудодейственным растением. Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от хвори, а посевы – от града и болезней.

На Руси было принято хранить освященную вербу дома, в переднем углу, за иконами весь год. Ее веточки прикрепляли также в сараях, хлевах.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

Какой они формы? (Овальные)

А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).

Как расположены барашки? (Поочерёдно) .

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).

Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы. Садитесь за столы.

Посмотрите на картину. Что вы на ней видите?

Дети. Ветки вербы

Воспитатель: Что вы видите на ветках?

Дети. Барашки, серёжки

Воспитатель: Но перед тем как приступить к работе давайте с вами проведем небольшую физкультминутку.

Физкультминутка «Верба» (автор стихов Сутырина Е. И.)

Воспитатель:

«Растёт у речки верба, (поднимаем руки вперёд и вверх)

Красавица растёт (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)

И тонкими ветвями

Качается, поёт (наклоны с поднятыми руками вправо и влево).

Поёт и к солнцу тянется, (потягивания на носочках вверх)

Грустит и наклоняется (наклоны вниз).

Пушистыми серёжками (вертим кулачками рук)

Никак всё не нахвалится» (показываем открытые ладошки).

А теперь приступаем к работе.

Шаг 1.

Берем коричневый лист гофрированной бумаги размером 5 на 15 см. Скручиваем бумагу в разные стороны в виде жгутика – это будет 1 ветка. Аналогичным образом делаем ещё 2 веточки

Шаг 2

Следующем шагом будет наклеивание на картон  веточек, немного прижимая сверху для лучшей фиксации.

Шаг 3

Теперь займёмся самими цветочками. Берем ватные палочки и отрезаем верхнюю , и нижнюю часть – это и будут почки вербы, их должно быть много

Шаг 4

Берем пластилин коричневого цвета, отделяем небольшую часть и прикрепляем к ветке, при помощи пластилина, нашу почку, из ватной палочки. Делаем это поочередно с каждой стороны на всех 3 веточках.

Под музыку дети выполняют задание. Во время самостоятельной работы под музыкальное сопровождение, оказываю индивидуальную помощь.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает работы на доску: Милая Весна, посмотри, какие замечательные картины получились у наших детей!

А Вам, дети, чем вам понравилась её работа? (опрашиваю нескольких детей).

Каждая работа по-своему хороша. Теперь Ваши вербочки долго не завянут и будут радовать нас.

Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.

.  .  .