Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Мастер-класс "Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателей"

Дата публикации: 2018-05-22 08:14:14
Статью разместил(а):
Прищепа Татьяна Александровна

Мастер-класс

«Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателей»

Автор: Прищепа Татьяна Александровна

МКДОУ детский сад №7 «Солнышко» Чистоозерного района Новосибирской области

 

Цель: совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателей ДОО по развитию у дошкольников основных видов движения.

Задачи:

Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведению занятий по физкультуре;

Знакомить педагогов с требованиями к воспитателю в совместной работе по вопросам физического воспитания;

Вызывать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физической культуре в ДО

Инструктор. Добрый день, уважаемые коллеги! Цель физического воспитания в детском саду – своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств. Физическое воспитание неразрывно связано со здоровьем.

Тему сегодняшнего мастер – класса вы узнаете, разгадав кроссворд.

Кроссворд.

1. Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестаивать их в соответствии с меняющейся обстановкой. (Ловкость.)

2. Способность определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений. (Глазомер.)

3. Способность сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений на повышенной, пониженной и ограниченной площади опоры. (Равновесие.)

4. Степень напряжения мышц при сокращении. (Сила.)

5. Прыжок. Первая стадия прыжок, вторая стадия  полет, третья стадия … (Приземление.)

6. Способность человека выполнять физические упражнения максимально долго. (Выносливость.)

7. Одно из первичных свойств нервной системы, заключающееся в способности быстро реагировать на изменения во внешней среде. (Подвижность.)Способность человека быстро реагировать на изменения во внешней среде.

8. Хищник,  семейства кошачьих, талисман Олимпиады в Сочи. (Леопард)

9. Предмет, который забивают в ворота при игре в хоккей. (Шайба.)

10. Страна, в которой состоялись Олимпийские игры в 2014году. (Россия.)

11. Способность человека выполнять движения за кратчайшее время. (Быстрота.)

12. Расстояние между занимающимися. (Интервал.)

13. способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. (Гибкость.)

14. Изменение строя  или переход из одного строя в другой. (Перестроение.)

Слово в выделенных клетках – взаимодействие.

Инструктор. Слаженность в работе – залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в том числе и педагогическом, ведь деятельность всех педагогов и специалистов на достижении единых целей развития, воспитания и обучения детей. Эффективность физкультурной работы в ДОУ обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физкультуре и воспитателя.

Физкультурные занятия – основная форма организации физического воспитания в детском саду. Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физкультуре и воспитателя.

Функции и обязанности инструктора по физической культуре.

1. Проводить диагностическое обследование детей, что позволяет определить уровень развития каждого ребенка и построить план работы.

2. Проводить занятия в каждой возрастной группе два раза в неделю в зале и один раз на улице.

3. Составлять сценарии спортивных праздников и развлечений и проводить их.

4. Проводить индивидуальные консультации с родителями.

5. Давать рекомендации по развитию ОВД, осуждать затруднения детей, которым нужна индивидуальная помощь в дополнительном закреплении и отработке.

Функции воспитателя в развитии ОВД

1. Перед физкультурным занятием следить за правильностью спортивной одежды и обуви детей.

2. Знать методику выполнения ОВД.

3. Активно участвовать в процессе обучения детей на физкультурных занятиях. В младших и средних выполнять вместе с детьми ОРУ, если необходимо корректировать и исправлять допущенные ошибки, активно участвовать в подвижных играх. В средних и старших группах помогать в выполнении ОРУ, различных ОВД (дополнительный индивидуальный показ, пояснение).

4. На занятиях физкультурой помогает инструктору контролировать правильность выполнения детьми движений, дыхания.

7. Способствовать организации самостоятельной физкультурной деятельности на прогулке.

8. Участвовать в праздниках и развлечениях с детьми.

9. Проводить работу с родителями, привлекать их к спортивным праздникам.

Воспитатель – активный участник воспитательно – образовательного процесса на физкультурном занятии, поэтому ему необходимо знать методику обучения движениям, особенности выполнения движений, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Давайте вспомним, что же такое ОВД?

ОВД (основные виды движений) жизненно необходимые движения, которые ребенок использует в своей деятельности. Это ходьба, бег, прыжки, метание, ползание и все их разновидности.

Существуют разные способы организации детей во время развития и обучения ОВД. Какие способы организации детей во время обучения и развития ОВД вам известны?

Участники отвечают.

Верно! Фронтальный, поточный, индивидуальный – для развития и совершенствования ОВД; групповой для обучения.

При использовании группового способа организация обучения инструктор по физкультуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного «станционного» способа воспитатель и инструктор по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.

Таким образом, при организации детей во время обучения и развития ОВД, вне зависимости от выбранного способа, важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание.

Сейчас мы на практике рассмотрим особенности взаимодействия инструктора и воспитателя при выполнении ОВД – возьмем с вами три вида ОВД катании, равновесие и прыжки.

Катание (младший дошкольный возраст) 

Воспитатели, работающие с детьми младшего дошкольного возраста, проводится фрагмент обучающего занятия с воспитателями, где участники прокатывают мячи в прямом направлении на расстоянии 1-1,5 м.

Равновесие (средний дошкольный возраст) 

Воспитатели, работающие с детьми среднего дошкольного возраста, проводится фрагмент обучающего занятия с воспитателями, которые выполняют  ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом с мешочком на голове.

Прыжки (Старший дошкольный возраст)

Воспитатели, работающие с детьми старшего дошкольного возраста, проводится фрагмент обучающего занятия с воспитателями, где участники выполняют прыжки в длину с места.

Инструктор. Какие еще два вида ОВД мы не рассмотрели?

Участники. Ползание, лазанье.

Воспитателю какой группы принадлежит самая активная роль на занятии?

Участники отвечают.

Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Он помогает детям во всем, начиная со входа в зал и построения их в шеренгу и заканчивая выходом из зала. В средней, старшей и подготовительнойгруппах воспитатель помогает инструктору в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря. Во время выполнения ОРУ и ОВД воспитатель следит за качеством выполнения движений, делает по необходимости замечания или поощряет тех, кто лучше справился с заданием. 

Совершенствует и закрепляют ОВД и во время проведения подвижных игр. Инструктор по физической культуре разучивает на занятии игру, а воспитатель во время прогулки или их двигательной активности повторяют и закрепляют игру.

Задание «Подвижные игры»

Участникам необходимо вспомнить подвижные игры и ОВД, которые в них присутствуют. Инструктор называет игру, участники называют возрастную группу, в которой проводится эта игра, и ОВД.

«Беги ко мне». (2-я младшая группа; бег по сигналу)

«Мыши в кладовой» (2-я младшая группа, подлезание под шнур)

«Перелет птиц» (средняя группа, влезание на гимнастическую стенку)

«Зайцы и волк» (средняя группа, прыжки, бег)

«Медведь и пчелы» (старшая группа, влезание на гимнастическую стенку)

«Удочка» (старшая группа, прыжки)

«Мы веселые ребята» (подготовительная группа к школе, бег)

Охотники и утки» (подготовительная группа к школе, метание, бег)

Во время подвижных игр воспитатель следит, чтобы дети правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.

Умения, знания, и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель должен применять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей.

Вывод. Постоянная совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя группы скорее приведет к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

.  .  .