Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Нетрадиционный метод рисования поролоновой губкой "Цветущее дерево"

Дата публикации: 2018-05-07 16:08:54
Статью разместил(а):
Белоусова Марина Викторовна

Мастер-класс для родителей

Нетрадиционная техника рисования поролоновой губкой

«Цветущее дерево»

Автор: Белоусова Марина Викторовна

 

Место проведения: МБУ ДО ДДТ Ленинского района каб. № 16.

Проводит: Белоусова М.В. (педагог дополнительного образования).

Тема: Нетрадиционная техника рисования поролоновой губкой «Цветущее дерево».

Цель: Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования поролоновой губкой на примере рисования цветущего дерева путем повышения интереса к окружающей нас природе и ее положительного влияния на эмоциональную сторону развития человека.

Задачи:

- повысить интерес к методам нетрадиционного рисования

- повысить интерес к изучению и наблюдению окружающей природы

- создать атмосферу удовольствия от созерцания красивых фотографий деревьев и создания быстрого и эстетического рисунка своими руками методом нетрадиционного рисования.

Форма проведения мастер-класса: с родителями и для них без участия детей.

Беседа с элементами презентации, практическая работа.

Материалы и оформление : презентация мастер-класса, готовые образцы цветущего дерева.

Инструменты для работы:

Бумага для рисования формат А3

Простой карандаш

Гуашь

Поролоновая губка

Кисти : веерная №10, синтетическая круглая №5

Палитра

Салфетки для рук

Демонстрационный материал;

 презентация по теме нетрадиционное рисование  поролоновой губкой « Цветущее дерево», видео-слайды по теме мастер-класса.

Структура мастер-класса. 

1. Вступительная часть.

Приветствие. Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей. Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

2. Теоретически- демонстрационная часть.

Пояснение и рекомендации основных этапов рисования нетрадиционным методом. Выбор цвета для создания будущей работы. Показ презентации по теме мастер- класса. Музыкальное сопровождение показа слайдов цветущих деревьев: китайская музыка для релакса «Цветущая сакура» звучание бамбуковой флейты.

3. Практическая часть.

Освоение приема выполнения нетрадиционной техники рисования губкой. Рисование      « Цветущего дерева».

4. Рефлексия участников мастер-класса.

5. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

Вступительная часть.

Добрый день.  Сегодня я предлагаю Вам освоить метод нетрадиционного рисования на примере рисования цветущего дерева. Видов и методов нетрадиционного рисования большое множество, мы с Вами освоим рисование поролоновой губкой.

Несколько слов о значении нетрадиционного рисования в развитии ребенка.

Почему дети рисуют? Это один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть, затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее и это происходит  быстрее  чем накопление слов. А почему же вырастая  человек  перестает рисовать? Потому что большее значение приобретает слово. Во врачебной практике существует лечение рисованием и на детей изотерапия  действует особенно  успешно  так как рисование – естественная потребность ребенка. У него нет комплекса  неумения. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает только пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включается зрительные, двигательные,  мускульно - осязательные анализаторы. Кроме того рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Главное чтобы рисование всегда приносило ребенку удовольствие.

Существует большое множество приемов и техник рисования с помощью которых можно создавать оригинальные  работы  даже не имея никаких художественных навыков.

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техниками это интересно и увлекательно. Такое рисование  раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что то не так, позволяет им ощутить незабываемые положительные эмоции. А эмоции это и процесс, и  результат практической деятельности - художественного творчества.

Рисование с использованием нетрадиционных техник не утомляет дошкольников, сохраняется их активность и работоспособность, так же позволяет осуществить индивидуальный подход к ребенку учитывая его желания и интерес.

 Рисование нетрадиционным способом способствует:

- интеллектуальному развитию ребенка

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников

- развивает уверенность в своих силах

- развивает пространственное мышление

- учит детей свободно выражать свой замысел

- развивает мелкую моторику рук.

Теоретически - демонстрационная часть.

Показ презентации по теме мастер- класса. Пояснение и рекомендации основных этапов рисования нетрадиционным методом. Выбор цвета для создания будущей работы.

 Практическая часть.

Освоение приема выполнения нетрадиционной техники рисования губкой. Рисование      « Цветущего дерева».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Выставка готовых работ

Фотографирование

Рефлексия участников мастер-класса.

Какие вопросы и с какими трудностями Вы столкнулись в процессе освоения новой техники? Понравился ли Вам мастер-класс? Какие ощущения Вы испытывали созерцая цветущие деревья при демонстрации слайдов? Возникло ли желание повторить наше занятие  рисованием в той же технике или в какой-нибудь другой.

Самооценка мастер-класса.

В целом мастер-класс мне понравился  приятно было наблюдать за живым интересом участников мастер-класса  к теоретической и практической части занятия.

.  .  .