Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Мастер-класс для педагогов "Квест-технологии в работе с дошкольниками"

Дата публикации: 2018-04-05 11:44:28
Статью разместил(а):
Дубова Лариса Владимировна

Мастер- класс для педагогов "Квест-технологии в работе с дошкольниками"

Авторы: Дубова Л.В., Касимова Н.В., Крупина А.А., Лапшина О.В.

 

Цель: создать условия для развития познавательных способностей в разных образовательных областях у детей с ОВЗ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест-технологии. 

Задачи:

1.      Познакомить педагогов с понятием «квест-игра».

2.       Углубить знания педагогов о квест-играх, алгоритме создания квест-игр.

3.       Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.

Образовательные задачи:

1. Формировать способы невербального выражения эмоций и чувств.

2. Упражнять в передаче набивного мяча друг другу двумя руками, стоя в шеренге, выполняя повороты вправо- влево.

3. Закреплять умение устанавливать взаимосвязи между видами спорта и спортивным инвентарём.

Развивающие задачи:

Развитие:

- поисковой активности, стремления к новизне, расширение кругозора, творчества; 

- средств невербальной коммуникации: мимики, пантомимики, жестикуляции, умения понимать друг друга;

- умения воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;

- умения согласовывать свои действия, работать в команде;

- чувства ритма, музыкальной памяти, внимания, умения играть слаженно в оркестре;

- быстроты реакций, координации движений, моторики рук, слухового внимания;

- психических процессов (внимание, память, мышление, пространственные представления).

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

2. Воспитывать самостоятельность, умение находить свои способы решения поставленных задач. 

Оборудование и материалы: маски, изображающие эмоциональные состояния, музыкальные инструменты, карточки с ребусами, кубик для выбора участников игры, конверты с буквами, мяч, картинки с изображением спортивного инвентаря, карта маршрута, бейджик с условным изображением этапа. 

Ход мастер-класса.

Вступительное слово. Сегодня мы хотим вас познакомить с новой игровой технологией, которая называется квест-технология. Квест – это игровая педагогическая технология, направленная на саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО. А ещё это познавательная игра, которая стала завоёвывать популярность среди детей и взрослых.

Квест-технология – это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи. Квест-технологии интегрируют в себе все образовательные области. И сегодня вы в этом убедитесь. Для начала выберем участников.

Выбор участников – пустить по рядам кубик с условными обозначениями этапов квест-игры (с остановкой музыки выбирается участник игры).

Объясняются правила квест- игры: цель нашей игры - собрать слово, но чтобы его собрать надо пройти 4 этапа, которые вы видите на карте. На каждом этапе вам надо выполнить определённые задания, где вы получите конверт с буквой. В конце игры, надо составить слово из полученных букв (весна).

1 этап проводит педагог-психолог:

Мы говорим о силе слова

На протяжении веков.

Но не всегда порой готовы

Понять, почувствовать без слов.

Мы каждый день общаемся на языке слов, но есть не менее интересный язык, которому порой не уделяется так много внимания, - это язык жестов, мимики, телодвижений. Сегодня мы поговорим о значении невербального общения. Как вы думаете, в каких случаях мы обращаемся к этому языку? А как вы считаете, умение общаться с помощью невербальных средств важно для нас сегодня? Действительно, владение языком невербального общения необходимо современному человеку, который может оказаться в различных  жизненных ситуациях, для того чтобы сделать речь более выразительной.  И мы сегодня попробуем убедиться в том, что очень многое можно выразить  с помощью жестов, мимики и телодвижений.

1. Как вы приветствуете друг друга при встрече? Кто готов рассказать и показать традиционные способы, приемы, манеру приветствия? Что вы при этом испытываете? Наверное, не очень много эмоций, так как это "привычно". А теперь давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно освоим нетрадиционные приветствия. Какие? Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Кто хочет это сделать? Прошу. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия.

2. Угадывание эмоций.  А сейчас я вам раздам волшебные маски, вы должны будете изобразить эмоцию, а зрители должны догадаться и назвать её.

3. Это была разминка, а сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны известные русские пословицы. У вас будет время, чтобы подумать, как можно данное утверждение выразить с помощью только невербальных средств.       А теперь посмотрим, что у нас получилось:

Что написано пером, не вырубишь топором.

Не место красит человека, а человек место.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

(Угадывание пословиц).

Я думаю. Мы все понимаем, как важно знать язык жестов и телодвижений. От этого зависит то, насколько правильно нас поймут окружающие люди. Ведь мы можем оказаться в такой ситуации, когда придётся воспользоваться только невербальными средствами общения. Вы прекрасно справились с заданиями и можете отправляться дальше.

2 этап проводит инструктор по физической культуре:

Предлагаю поиграть в игру «Виды спорта».

Для этого нам надо встать в шеренгу. Будем выполнять повороты вправо - влево, стоя на одном месте, и передавать мяч друг другу. Мяч должен двигаться  по шеренге до тех пор, пока я читаю стихотворение:

Ты катись весёлый мячик

Быстро, быстро по рукам 

У кого весёлый мячик

Виды спорта скажет нам!

По окончании стихотворения, на слова «скажет нам», игра останавливается. Тот, у кого оказался мяч, выбирает карточку. Называет изображенный на ней спортивный инвентарь и один или несколько видов спорта, в которых используется данный инвентарь.Молодцы! Вы правильно вспомнили виды спорта, ловко передавали мяч, ни разу не уронив его. И конечно же заслужили конверт с буквой.

3 этап проводит воспитатель:

Перед вами карточки - ребусы с зашифрованными словами (капель, ландыш, грач, зелень). Давайте вместе вспомним, что обозначает каждый символ в ребусе (запятая в начала слова, запятая в конце слова, зачеркнутая буква и перевернутое слово). А теперь нужно внимательно посмотреть и разгадать слова. Вы справились, получите конверт с буквой, вас ждут на следующем этапе.

4 этап проводит музыкальный руководитель:

На заключительном этапе  вас ждут задания на чувство ритма. Для начала - небольшая разминка, игра «Ритмическое эхо» - под музыку мы будем передавать с помощью звучащих жестов несложный ритмический рисунок. Я начинаю, а потом вы, как эхо, повторяете этот рисунок (звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова, участники повторяют  ритмический рисунок). Справились замечательно и мы может перейти к основному заданию - перед вами музыкальные инструменты, каждый участник выбирает себе один любой инструмент. А теперь все внимание на экран – звучит русская народная мелодия, на видео показан инструмент, который должен играть в этот момент. Задача - вовремя вступить и ритмично отыграть свой отрывок, чтобы наш оркестр зазвучал слаженно ( под видеопартитуру  участники играют на музыкальных инструментах). Молодцы, отлично справились с заданием! Получите еще одну букву  попробуйте составить слово! Слово не складывается ….

Поиск последней буквы.

Пока участники собирают слово из 4 букв. Ведущий показывает зрителям, где спрятан конверт с последней буквой ( участникам предлагают найти последнюю букву с помощью зрителей и игры «Горячо-холодно»). У участников получается слово "весна".  В конце игры получают информационный буклет о квест-технологии. 

.  .  .