Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Мастер-класс для педагогов "Дидактическая игра "Разноцветный калейдоскоп"

Дата публикации: 2018-02-13 11:27:41
Статью разместил(а):
Грешнякова Татьяна Николаевна

Мастер-класс для педагогов

"Дидактическая игра "Разноцветный калейдоскоп"

Автор: Грешнякова Татьяна Николаевна

МАДОУ "Юго-Камский детский сад "Планета детства"

п. Юго-Камский, Пермский край

 

Задачи:

- Познакомить с дидактической игрой «Разноцветный калейдоскоп».

- Обогатить умение использования дидактической игры в работе с детьми дошкольного возраста.

- Спроектировать различные варианты использования дидактической игры в педагогической деятельности.

Оборудование, материалы, инструменты: раздаточный материал: поле дидактической игры (6 штук), шариковые ручки, бланки для заполнения; демонстрационный материал: разные варианты игрового поля дидактической игры «Разноцветный калейдоскоп»; изображение нераскрашенного калейдоскопа, цветные листы (стеклышки) 8 цветов; оборудование для мультимедийной презентации, магнитная доска; 4 стола, 6 стульев.

 

Ход совместной деятельности:

1 часть. Приветствие. Презентация опыта педагога-мастера

- Добрый день, уважаемые коллеги! Татьяна Николаевна Грешнякова,  воспитатель, «Юго-Камский детский сад «Планета детства». Приглашаю  6 человек для участия в мастер-классе: пожалуйста, рассаживайтесь по 2 человека за стол.  Ну что ж, все готовы.

- Скажите  громко и хором, коллеги, помочь откажетесь мне в работе?

Деток вы любите?

На мастер-класс, вы, пришли - сил почти нет…

Вам лекции хочется слушать здесь?

Я вас понимаю…  Как быть нам, друзья?

Проблемы детей решать нужно нам?

Последнее спрошу у вас я: активными все будете?

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Дидактическая игра «Разноцветный калейдоскоп».

Давайте вспомним: что такое дидактическая игра,  её значение и виды? Ответы на эти вопросы нужно составить  из разрезанных на несколько частей фраз.

1.     Вам необходимо собрать понятие д/и.

2.     Вам нужно отметить её значение на развитие ребёнка.

3.     Вам вспомнить виды д/и и их примеры.

 (приложение 1) (совместная работа всех подгрупп). Молодцы!

А сейчас представьте себе разноцветный калейдоскоп – игрушку из нашего детства. Какая это игрушка? (ответы участников мастер-класса). Правильно, калейдоскоп – это  разноцветная, яркая, красочная, интересная, завораживающая игрушка.

Сегодня я познакомлю вас с такой же интересной дидактической игрой «Разноцветный калейдоскоп» (раздать участникам игровые поля).  

Содержание игры (раздаются листы каждому участнику): игра представлена в виде квадрата (80х80 см - демонстрационный вариант (на презентации), 25х25 см – уменьшенные копии для индивидуальной и подгрупповой работы  с детьми), разделённого на 49 клеток с разноцветными рисунками различных предметов (одежда, обувь, мебель, транспорт и т.). Клетка с точкой в середине игры является  зрительным ориентиром, «началом пути» для движений глаз и руки. Для многоразового использования игровые поля были заламинированы. Игроки пользуются маркерами и салфетками. Сегодня вместо маркера нашим помощником будет пальчик.

 

2 часть. Практическая часть мастер-класса.

Сейчас мы  рассмотрим варианты игровых заданий, я говорю задание, а вы выполняете, отвечать будем все вместе: 

• «Назови предметы, имеющие круглую форму»;

• «Найди  все предметы, относящиеся к одежде,  назови их цвет»;

• «Какой из фиолетовых предметов относится к мебели?»;

• «Проведи пальчиком линию вправо от точки и назови предметы по порядку»;

• «В левом верхнем углу, не отрывая пальчик, соедини прямыми линиями все овощи. Какая геометрическая фигура получилась?».

         Правильно, все справились заданиями.

3 часть. Моделирование

Игра задумана как многоцелевая. С помощью представленной игры можно решать многие задачи. А какие именно и варианты их решения предлагаю продумать вместе. Для этого продолжим нашу работу в парах.

Раздаю  карточки с заданиями, которые  вам необходимо выполнить: (Выполнение участниками заданий. Выступают группы по очереди).

    1 группа -  продумать и прописать в бланк, какие задачи решает данная дидактическая игра с исходным игровым полем (ответы - смотрим слайд в презентации)  Превосходно.

2 группа – заполнить пустое поле картинками для решения задачи: развитие звуковой  культуры речи. Предложить свой вариант игрового задания. /Назови картинки на звук…,  назови первый звук в картинках красного цвета и т.д./  Интересный вариант игры.

    3 группа – заполнить пустое поле картинками для решения задачи:  развитие  ориентировки на листе. Предложить свой вариант игрового  задания. / Найди по адресу, доставь посылку, отгадай загадку - найди отгадку и др./  Ваш вариант игры это то, что нужно для решения поставленной задачи.

Вывод: мы с вами увидели, что  возможно создать новое игровое поле для любой задачи, над которой необходимо поработать с детьми.

Данная игра авторская – разработала её учитель-дефектолог детского сада «Росинка» Ленинградской области Арчинекова Ольга Петровна, для работы с детьми с различными нарушениями зрения (игровое поле автора на презентации).

Я внесла свои изменения, создала новые поля с другими картинками и заданиями (показ игровых полей, слайд на презентации).     

Как вы знаете, дидактическая игра предполагает результат, выигрыш. Для решения этой задачи в своей работе использую систему фишек (смайлики). За каждое правильно и быстро выполненное задание ребёнок получает смайлик: кто больше накопил, тот и победитель.

4 часть. Рефлексия

Подвести итог нашей с вами работы нам поможет калейдоскоп! Его необходимо раскрасить. Возьмите себе по одному цветному стёклышку, в них прописаны фразы, которые нужно завершить. Пожалуйста, заполните стеклышки, давайте проговорим, кто что написал и раскрасим калейдоскоп! (последним свое мнение проговаривает сам руководитель мастер-класса).

Сегодня я узнала…

Мне было интересно…

Было трудно, непонятно…

Я приобрела…

Попробую применить в своей работе…

Меня удивило…

Мне захотелось … - для участников из зала

Я поняла, что …, теперь я могу … - для мастера

Благодарю всех за активное участие и творческие идеи. Мне было приятно с вами работать! В завершение нашего мастер-класса хочется предложить вам буклет «Разноцветный калейдоскоп» (мастер раздает буклеты участникам мастер-класса).

Играйте с детьми, играйте сами и получайте от игры удовольствие!  Спасибо.

 

Приложение 1.

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988).

Значение дидактической игры: является средством воспитания, выполняют обучающую и развивающую функцию пяти образовательных областей развития детей дошкольного возраста.

 

Виды дидактической игры:

1. Игры с предметами - используются игрушки и реальные предметы, объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена): чудесный мешочек, угадай что спрятали, найди и принеси похожие предметы, вкладыши, пирамидки.

2. Настольно-печатные игры - «На столе - напечатаны»: лото, домино, сложи картинку, шашки, пазлы.

3. Словесные игры - построены на сочетании  слов  и действий играющих: летает – не летает, третий лишний, назови одним словом, скажи ласково, съедобное-несъедобное. 

.  .  .