Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект открытого занятия по конструированию в первой младшей группе

Дата публикации: 2018-02-09 08:52:37
Статью разместил(а):
Трыкина Наталья Викторовна

Конспект открытого занятия по конструированию

(первая младшая группа)

«Заборчик для зайчика»

Автор: Трыкина Наталья Викторовна

 

Программное содержание:

1.     Развивать умение сооружать постройку по образцу.

2.     Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

3.     Закрепить название строительного материала и цвета.

4.     Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помогать им.

5.     Научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя их друг к другу.

6.     Формировать представление о деталях (кирпичиках) строительного материала, вариантах расположения деталей на плоскости.

Оборудование.

Демонстрационный материал: игрушки – заяц, лиса.

Раздаточный: детали конструктора – кирпичики зеленого цвета.

Раздается стук в дверь.

«Дети, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Кто же это, ребята?»

Дети: Это зайчик!

Заяц: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! А почему ты такой грустный?

Зайчик: Я грустный, потому что за мной гонится лиса. Спрячьте меня, пожалуйста. Она уже близко.

Воспитатель: Дети, давайте спрячем зайчика.

Дети и воспитатель прячут зайчика.

Снова раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, вносит игрушку – лису.

Лиса поет:

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром на рассвете на охоту вышла.

Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, лисичка.

Лиса: Ребята, я ищу…Ой, а кого же я ищу? Забыла… Сейчас загадаю вам загадку, может быть вы мне поможете.

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто же это?

Дети: Зайчик.

Лиса: А вы его не видели?

Дети: Нет, не видели.

Лиса: А вот я его сейчас поищу (идет искать зайчика).

Воспитатель: ребята, пока лиса ушла, нам нужно помочь зайчику. Мы моем построить высокий заборчик, чтобы рыжая плутовка его не достала. Поможем зайчику?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Будем строить забор из чего? (показывает)

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Что будем строить из кирпичиков?

Дети: Заборчик.

Воспитатель: Какого цвета у нас кирпичики?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Я беру один кирпичик и ставлю его на короткую узкую сторону, потом беру еще кирпичик и ставлю его рядом так же на короткую узкую сторону. Кирпичики я ставлю плотно друг к другу, чтобы лиса не достала зайчика. Дети, возьмите по кирпичику и проведите пальчиком по узкой короткой стороне (дети проводят пальчиком по узкой короткой стороне). Молодцы, а теперь давайте строить заборчик. Ставьте кирпичик на узкую короткую сторону.

Дети самостоятельно строят, воспитатель помогает тем детям, у которых не получается.

Воспитатель: Что же вы построили?

Дети: Заборчик.

Воспитатель: Он какой?

Дети: Высокий.

Воспитатель: Какого цвета заборчик?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Молодцы! Теперь позовем зайчика.

Дети зовут.

Воспитатель: Смотри, зайчик, какой высокий забор для тебя построили ребята.

Заяц: Забор очень хороший, кирпичики все плотно стоят друг к другу, лиса не пролезет.

Приходит лиса, ищет щель в заборе, не находит, убегает в лес.

Заяц: Спасибо, ребята. А теперь поиграйте со мной.

 Проводится игра «На полянке стайкой танцевали зайки».

.  .  .