Конспект открытого занятия по конструированию в первой младшей группе
Конспект открытого занятия по конструированию
(первая младшая группа)
«Заборчик для зайчика»
Автор: Трыкина Наталья Викторовна
Программное содержание:
1. Развивать умение сооружать постройку по образцу.
2. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
3. Закрепить название строительного материала и цвета.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помогать им.
5. Научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя их друг к другу.
6. Формировать представление о деталях (кирпичиках) строительного материала, вариантах расположения деталей на плоскости.
Оборудование.
Демонстрационный материал: игрушки – заяц, лиса.
Раздаточный: детали конструктора – кирпичики зеленого цвета.
Раздается стук в дверь.
«Дети, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Кто же это, ребята?»
Дети: Это зайчик!
Заяц: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! А почему ты такой грустный?
Зайчик: Я грустный, потому что за мной гонится лиса. Спрячьте меня, пожалуйста. Она уже близко.
Воспитатель: Дети, давайте спрячем зайчика.
Дети и воспитатель прячут зайчика.
Снова раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, вносит игрушку – лису.
Лиса поет:
Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром на рассвете на охоту вышла.
Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, лисичка.
Лиса: Ребята, я ищу…Ой, а кого же я ищу? Забыла… Сейчас загадаю вам загадку, может быть вы мне поможете.
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто же это?
Дети: Зайчик.
Лиса: А вы его не видели?
Дети: Нет, не видели.
Лиса: А вот я его сейчас поищу (идет искать зайчика).
Воспитатель: ребята, пока лиса ушла, нам нужно помочь зайчику. Мы моем построить высокий заборчик, чтобы рыжая плутовка его не достала. Поможем зайчику?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Будем строить забор из чего? (показывает)
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Что будем строить из кирпичиков?
Дети: Заборчик.
Воспитатель: Какого цвета у нас кирпичики?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Я беру один кирпичик и ставлю его на короткую узкую сторону, потом беру еще кирпичик и ставлю его рядом так же на короткую узкую сторону. Кирпичики я ставлю плотно друг к другу, чтобы лиса не достала зайчика. Дети, возьмите по кирпичику и проведите пальчиком по узкой короткой стороне (дети проводят пальчиком по узкой короткой стороне). Молодцы, а теперь давайте строить заборчик. Ставьте кирпичик на узкую короткую сторону.
Дети самостоятельно строят, воспитатель помогает тем детям, у которых не получается.
Воспитатель: Что же вы построили?
Дети: Заборчик.
Воспитатель: Он какой?
Дети: Высокий.
Воспитатель: Какого цвета заборчик?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Молодцы! Теперь позовем зайчика.
Дети зовут.
Воспитатель: Смотри, зайчик, какой высокий забор для тебя построили ребята.
Заяц: Забор очень хороший, кирпичики все плотно стоят друг к другу, лиса не пролезет.
Приходит лиса, ищет щель в заборе, не находит, убегает в лес.
Заяц: Спасибо, ребята. А теперь поиграйте со мной.