Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Мастер-класс интегрированной НОД с детьми подготовительной группы Мастерская игрушек

Дата публикации: 2017-12-26 15:38:37
Статью разместил(а):
Воропаева Елена Игоревна

 Мастер-класс интегрированной НОД с детьми подготовительной группы

 «Мастерская игрушек»

 (интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)

Авторы: Воропаева Елена Игоревна

и Борзых Наталья Николаевна

 (МБДОУ «Детский сад № 1 «Пчелка», г. Мичуринск)

 

Цель образовательной деятельности: создание оптимальных условий для подлинной мотивации детской речи и потребности в ней в процессе комментированного рисования.

«Социально-коммуникативное развитие»:

1. Образовательная задача: продолжать учить детей работать в парах.

2. Развивающая: развивать у детей умения задавать вопросы адресно (друг другу).

3. Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, общительность.

«Речевое развитие»:

1. Продолжать учить детей составлять связные выразительные рассказы, на основе отобранных соответственно теме фактов из личного опыта, стимулировать и поддерживать речевую активность.

2. Развивать описательную функцию речи.

3. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

«Познавательное развитие»:

1. Упражнять в умении анализировать плоскостное изображение игрушки.

2. Развивать сенсорные представления детей, воображение.

3. Воспитывать внимательность.

«Художественно-эстетическое развитие»:

1.Продолжать учить детей схематичному изображению фигуры человека в движении.

2.Развивать навыки моделирования из готовых геометрических форм.

3.Воспитывать аккуратность, творческую активность.

Методы и приёмы: приём комментированного рисования, приём комментирующей речи взрослого, приём постановки игровой задачи (мотивация). Словесный метод – беседа, художественное слово, составление рассказа по нарисованной картине. Наглядный метод, указание, активизация мышления – отгадывание загадок.

Предварительная работа: заучивание загадок об игрушках, физминутки и пальчиковой гимнастики; составление рассказов по сюжетным картинкам; тематическое рисование «Новогодний праздник в ДОУ», «Герои любимых сказок»; дидактическая игра «Палочные человечки», «Весело-грустно».

Развивающая среда: круг из скреплённых разноцветных плоских кружков, незаконченные изображения игрушек на бумаге для каждого ребёнка. Красивая коробка с геометрическими фигурами «Игрушки» (сборка). Мольберт, лист ватмана, маркеры, цветные карточки-загадки «Игрушки». Детское оборудование «Магазин», набор цветных карандашей на каждого ребёнка.

 

Организационно-поисковый момент.

Воспитатель: Ребята, какое интересное название магазина в вашей группе – «Чипполино»! Скажите, а что продают в нём? Ведь, наверное, неслучайно ему дали такое название!

Дети: «Чипполино» - это луковка, а в магазине продают овощи.

Воспитатель: Назовите, какие ещё могут быть магазины? Какие товары в них продают? (дети называют: спорттовары и т.д.)

Воспитатель: Давайте создадим магазин игрушек! Но игрушки предлагаю сделать своими руками. Проходите, пожалуйста, каждый к своему столу.

- Фигуры, какой геометрической формы лежат у вас на столах?

            Те дети, у которых квадраты, будут делать игрушки из цветной бумаги. А остальных, у кого круг, предлагаю пройти в музыкальный зал.

 

Игровая мотивация.

Дети под музыку заходят в зал.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебной мастерской.

- Посмотрите, что лежит перед нами?

Ребёнок: перед нами лежит круг из больших и малых кружков.

Воспитатель: Сейчас все вместе давайте возьмём его в руки.

Каждый держит один какой-либо круг.

Воспитатель: На что похож, Сережа, твой круг? (воспитатель адресно спрашивает каждого ребёнка). А мой круг похож на мяч. Пусть это будут разноцветные мячики! Сейчас мы будем передавать мячики по кругу, и у кого в руках окажется голубой мячик, тот назовёт своё имя и любимую игрушку. Как много игрушек вы назвали! Молодцы!

 

Постановка игровой задачи.

Воспитатель: Ребята, в нашей мастерской есть игрушки вот такие: обращаю внимание на незаконченные изображения игрушек на бумаге для каждого ребёнка.

- Можно ли выставлять их на прилавок нашего магазина?

- Что же с ними можно сделать?

Дети: Нет, они сломаны. Нам надо нарисовать детали, которых не хватает.

Воспитатель во время рисования задаёт вопросы, а дети рисуют и комментируют свои действия. Дети тоже могут задавать вопросы друг другу.

Воспитатель: Вот и готовы первые игрушки для нашего магазина! Какие вы замечательные мастера! Теперь можно отдохнуть!

 

Физкультминутка

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине – широко развести руки в стороны;

Заводные зайчики, куколки и мячики – повороты вправо, влево;

Пушистые котята, матрёшки, медвежата – присед-пружинка вправо, влево;

Все на полочках сидят, - глубокий присед;

С нами поиграть хотят – прыжки на двух ногах.

 

Активизация мышления.

Воспитатель: На этой полке в магазине цветные карточки, в которых спрятались игрушки. Дети загадайте загадки. Юля, под жёлтой карточкой отгадка для твоей загадки, загадай её детям!

Ребёнок: 1.Платья носит, есть не просит, всегда послушна, но с ней не скучно (кукла).

2.Зверь забавный сшит из плюша, есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного. И устрой ему берлогу (медведь).

3.Серый байковый зверюшка, косолапый длинно ушка. Ну-ка, кто он, угадай. И морковку ему дай! (зайка).

4.Бьют его рукой и палкой – никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут (мяч).

5.Закружится на острой ножке, жужжит, как будто-бы жучок, захочет – вскачь пойдёт немножко, захочет – ляжет на бочок (юла).

6.Буквы есть – целых шесть. Как ни положишь, слова не сложишь (кубик с буквами).

 

Дети отгадывают загадки, воспитатель переворачивает карточки.

Воспитатель: Наш магазин ещё пополнился игрушками благодаря вашей смекалке и умению слушать внимательно друг друга. Молодцы!

- А что же в этой коробке?

- Кто сможет прочитать надпись на коробке? («Игрушки» (сборка)). Эти игрушки надо собрать. Задание будете выполнять парами. Девочки выберите мальчика. В этих файлах набор геометрических фигур. Надо из них смоделировать игрушку. У каждой пары игрушка своя. Загадки помогут вам догадаться.

1.Носит обувь из резины и питается бензином. Я тяжёлый, я большой. Знаешь сильный я какой. Грузы я возить привык Кто же это?...грузовик.

2.Зимой белый, летом серый. В гору бегом, с горы кувырком.

3.Сколько её не укладывай спать будет игрушка эта вставать.

Дети рассказывают, что у них получилось: заяц, неваляшка, грузовик.

Воспитатель: предлагаю оживить эти игрушки. Я буду имитировать поворот ключика, а вы будите изображать движением ту или иную игрушку.

 

Пальчиковая гимнастика.

Игры любят все ребята – соединяют попеременно пальцы обеих рук, начиная с мизинца;

Девочки и мальчики – пальцы в замок – открыть, закрыть;

Рассказать о наших играх – соединяем ладони, поворачивая к себе и от себя;

Нам помогут пальчики – хлопки в ладоши.

 

Совместная изобразительная деятельность с использованием комментированного рисования

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю нарисовать картину, как вы играете в детском саду

 

Дети подходят к мольберту и встают полукругом.

            Давайте я начну, а вы продолжите. Буду рисовать быстро, как будто рассказывать маркером, а вы мне будете по настоящему рассказывать, как играли. Вот это Анечка (рисую девочку). С какой игрушкой ты любишь играть? Сережа, теперь ты продолжай рисовать картину. С кем ты хочешь говорить, кого из ребят нарисуешь? На ватмане возникают ситуации, описывающие поведение и игры детей. Дети выполняют схематические изображения, показывая мимику лица и предметы, игрушки.

Воспитатель: Вот и готова наша совместная картина. Расскажите, как вы играли, используя эту картину. Дети сочиняют рассказы, имитируют действия.

 

Итог образовательной  деятельности:

Ребята, соберитесь снова у разноцветного круга.

- Кто в руках держит зелёные мячики, скажите, что было для вас интересного сегодня?

- У кого оранжевые мячики, скажите, какое у вас сейчас настроение?

- У кого красные – что было трудно для вас? Спасибо вам, вы все старались! Молодцы! Теперь наш магазин может открываться! А вам интересно узнать какие игрушки сделали ваши сверстники из цветной бумаги? Пойдёмте в группу и посмотрим! Дети по желанию организуют сюжетную игру «Магазин игрушек».

.  .  .