Разработка проекта "Сохраним первоцветы"
Проект «Сохраним первоцветы»
Автор: Веселова Елена Романовна
Проект инициируется и реализуется в рамках Международного Дня подснежника (19 апреля).
Цель учителя: Сформировать навыки построения симметричных круговых объектов на примере рисования цветов адониса и ветреницы.
Цель обучающихся: в рамках Международного Дня подснежника принять участие в школьном конкурсе плакатов и листовок «Берегите первоцветы!».
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
1) Знакомство с историей и традициями Дня подснежника.
2) Обзор разновидностей подснежников.
2 этап – исследовательский.
1) Выяснение, какие первоцветы распространены на территории Хабаровского края.
2) Поиск информации о местах произрастания, времени и длительности цветения найденных первоцветов.
3) Подсчет количества лепестков у адониса и ветреницы (адонис – 12, ветреница алтайская – 6, ветреница лесная/гладкая - 5).
3 этап – технологический.
1) Деление окружности на 5, 6, 8, 12 равных частей в среде графического редактора Paint.
2) Знакомство с алгоритмом создания лепестков с помощью инструмента «Кривая» на примере построения четырехлепесткового цветка.
4 этап – основной
1) Построение цветов выбранного первоцвета.
2) Обработка цветов (повороты, наклоны и др.) в программе PowerPoint.
3) Создание рисунка «Дальневосточный подснежник» в ГР Paint.
5 этап – заключительный
1) Адонис и ветреница (анемона) – растения, занесенные в Красную книгу.
2) Адонис и ветреница (анемона) – лекарственные растения.
3) Способы защиты дальневосточных подснежников.
4) Создание (на основе выполненных рисунков) плакатов и листовок в защиту дальневосточных первоцветов (плакаты размещаются на районе, листовки раздаются людям, желательно, в местах продажи подснежников).
Результат:
1. Сформированы навыки деления окружности на равные части в среде графического редактора Paint.
2. Углублены навыки использования инструмента «Кривая».
3. Сформировано понятие о дальневосточных первоцветах, их местах произрастания, времени и длительности цветения, лекарственных свойствах.
4. Воспитано бережное отношение к природе, особенно к растениям, занесенным в Красную книгу.
5. Развито стремление к практическому применению полученных знаний и навыков.
6. Проявлена гражданская позиция.