Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.06.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект "Давай играть!". Создание видеоинструкции подвижной игры для учеников начальной школы

Дата публикации: 2024-04-19 19:26:06
Статью разместил(а):
Горичева Алина Николаевна

Проект "Давай играть!". Создание видеоинструкции подвижной игры для учеников начальной школы

Автор: Горичева Алина Николаевна   

Морской лицей Санкт-Петербурга

 

Аннотация: В этой статье предлагается описание проекта для учеников 2-4 классов в рамках внеурочной деятельности для формирования компетенций в соответствии с ФГОС: умения ставить цели, планировать свои действия, сотрудничать со сверстниками и старшими, работать в команде, достигать конкретной цели – создания видеоинструкции подвижной игры для применения на практике.

Ключевые слова: проектная деятельность, подвижные игры, начальная школа, видеоинструкция.

 

Обоснование актуальности проекта: Рост гиподинамии у школьников связан с повышенными учебными нагрузками, зависимостью от гаджетов и компьютерных игр, что приводит к физиологическим и психологическим проблемам. Запреты не приводят к желаемым результатам, а наилучшая  профилактика - это полноценные физические нагрузки, ежедневные прогулки, занятия спортом и подвижные игры.

Цель проекта: Коллективное создание видеоинструкции для выбранной подвижной игры с целью научить своих друзей/одноклассников новой игре.

Продукт проекта: Видеоинструкция подвижной игры.

Задачи:

1. Организовать группы учащихся с привлечением родителей для поиска информации по истории подвижных игр.

2. Обобщить и представить найденную информацию.

3. Выбрать одну игру и создать видеоролик с описанием правил игры и наглядным примером.

4. Представить видеоролик подвижной игры своей группой и научить одноклассников.

Критерии и показатели эффективности проекта

1. Количество детей/родителей – участников проекта: в % от общего количества учеников класса.

2. Мне было интересно участвовать в проекте: очень/да/не очень/нет.

3. Я доволен результатом проекта: очень/да/не очень/нет.

4. Я лучше узнал своих одноклассников: да/нет/трудно сказать.

5. Мы научили своих друзей/одноклассников новой игре: да/нет/планируем.

6. Мы опубликовали свой видеоролик в социальных сетях: да/нет/планируем.

Ожидаемые социальные эффекты проекта:

1. Корректировка образа жизни и режима дня младших школьников: увеличение двигательной активности, снятие психо-эмоционального напряжения, увеличение времени проводимого на свежем воздухе.

2. Формирование умений работать в команде, личностный рост, удовлетворение от совместной деятельности со сверстниками и родителями.

3. Повышение роли семьи, укрепление семейных ценностей.

Этап работы

Содержание этапа

Полученный результат этапа

Исполнители, ответственный

1

Подготовительный

Поиск информации

Разделение на группы по 3-4 ученика (помощь родителей);

поиск информации во всех доступных источниках (примеры в литературе и кино, расспросы старших родственников) о детских подвижных играх (старинных и современных).

 

Обобщение и представление собранной информации в виде презентации, видео или устного рассказа на внеклассном мероприятии (классном часе)

Исполнители – все ученики и родители;

Ответственный – 1 родитель,

учитель/воспитатель

2

Основной

Создание видеоинструк-ции подвижной игры

Выбрать одну подвижную игру, обосновать выбор;

подобрать необходимое оборудование, место проведения игры и участников;

снять видеоролик, в котором ученики рассказывают о правилах игры, оборудовании, количестве игроков и т. п., показывают, как в нее играть.

Представление видеоролика, авторы рассказывают о своих впечатлениях от игры, отвечают на вопросы одноклассников

Исполнители – все ученики и родители;

Ответственный – 1 родитель,

учитель/воспитатель

3

Заключительный

Практическое использование новых подвижных игр во время прогулок и динамических пауз

Ученики по очереди становятся ведущими игры, которую они представляли в видеоролике.

Проведение подвижных игр с активным участием учеников, формирование детского коллектива в ситуации игры, наиболее естественной для младших школьников

Учитель/воспи-татель, ученик, проводящий игру

 

Список литературы:

1. Былеева Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, В.Г. Яковлев. - М.: Физкультура и спорт, 2022 - 223 c.

2. Детские подвижные игры народов СССР / ред. Т.И. Осокина. - М.: Просвещение, 2022. - 239 c.

3. Левченко А. Игры, которых не было. Сборник спортивно-подвижных игр. - М.: Педагогическое общество России, 2022. - 201 c.

4. Патрикеев А.Ю. Гимнастика и подвижные игры в начальной школе. - М.: Феникс, 2019. - 965 c.

5. Патрикеев А.Ю. Зимние подвижные игры. 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2021. - 548 c.

6. Патрикеев А.Ю. Летние подвижные игры для детей. - М.: Феникс, 2018. - 685 c.

 

.  .  .