Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"
Урок математики в 1 классе по теме "Десяток"
Автор: Шевчук Ольга Федоровна
Цель:
- Рассмотреть число 10 в качестве новой счётной единицы – десятка.
- Считать десятками.
- Решать задачи, вычислять значения выражений, изображать отрезки определённой длины, используя число 10.
Задачи:
Познавательные:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Регулятивные:
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
Коммуникативные:
- использовать простые речевые средства;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Личностные:
1 - положительное отношение к учёбе;
2 - понимание значения этой темы в жизни.
Ход урока
1. Организационный этап:
Эмоциональный настрой.
Взялись за руки. Передаём настроение.
Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.
Подарите каждому
По кусочку солнышка,
Пусть добром наполнятся
Души их до донышка.
Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
Мотивация.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Отгадай!
Всё лицо её в золе,
А в глазах – слезинки…
Принц увозит на коне
Девушку-картинку.
Углядел красу, добро,
Хоть и грязь на пальчиках.
Посадил её в седло
И умчал от мачехи!
Что вы ждёте от урока? Какое у вас настроение?
Мы будем помогать Золушке. Но самое главное мы будет учиться добывать знания и накапливать их в этом волшебном сундучке. И если мы будем успешно работать, то в конце урока узнаем, что лежит в этом сундучке.
Давайте посмотрим на Золушку. (Слайд)
Чтобы быть такими красивыми, стройными как Золушка поработаем над своей посадкой.
Проверим свою осанку.
2. Стадия вызова.
Счёт парами, десятками.
Где пригодится в жизни?
3. Актуализация знаний.
Работа в парах. По карточкам проверяют друг у друга состав числа 10.
Самооценка!
Фронтально: Посчитай-ка!
Высвечиваются примеры, уч-ся записывают только ответы.
8 – 8 = 0 5 + 4 = 9 9 – 3 = 6 3 + 2 = 5 10 – 3 = 7
6 + 2 = 8 10 – 9 = 1 8 – 4 = 4 6 – 3 = 3 7 – 5 = 2
0 5 4 2 8 9 6 7 1 3
Дайте задание по этим ответам (учим друг друга)
Игра «Отгадайте секретное слово»
Расположите числа в порядке возрастания.
Секретное слово, главное качество Золушки - трудолюбие.
Как это качество помогло Золушке?
(Трудолюбие помогло отправиться на бал)
А вам в чём помогает трудолюбие?
4. Минутка чистописания.
Пока ещё не отправилась, давайте ей поможем. Для этого поможем перебрать ей фасоль.
Физминутка с крупой.
Если вы правильно решите задачу, то узнаете, что будете писать на минутке чистописания.
Золушка перебрала 3 корзины белой фасоли по 2 кг и 4 кг красной фасоли.
Сколько всего фасоли перебрала Золушка?
Проверьте положение тетради и свою осанку. Запишите 10.
Самооценка. Подчеркните цифры, которые не получились, проанализируйте.
Какое число можно записать с помощью этих цифр? – 10.
Что про него можете сказать?
5. Стадия осмысления содержания.
У нас даны цифры от о до 9. Где мы их используем?
Что можете сказать об увиденном?
А если очень много предметов, то как их выразить с помощью маленького числа.
Их можно сгруппировать по 10 в коробки.
Почему по 10.
Удобно считать. Отсчитайте 10 палочек, свяжите в пучок. Это будет 1 десяток.
Определим тему урока: «Десяток».
Предположите цель:
- познакомиться с новой счётной единицей …
- научиться считать …
- закрепить навыки …
Посмотрите в учебник и давайте посмотрим, какие задачи перед нами стоят.
Изучение нового материала.
Наша Золушка готова, но ей нужна карета. Чтобы превратить тыкву в карету, нужна волшебная палочка. Какие палочки её заменят?
Счётные. Работаем быстро.
№ 171, 172
Физминутка.
7. Первичное закрепление материала
Игра «Вяжем десятки».
1 дес. Сколько их в паре показали, а в группе?
Вяжем 2 дес. Сколько их в паре показали, а в группе? Поработали в группе: 2 дес.+2 дес. 5 дес.- 3 дес.
Я называю число, а вы переводите его в десятки: 60, 90, 30.
Вывод: где пригодится счёт десятками? ( В магазине при покупке яиц, при упаковке товара…)
Молодцы! Золушка отправляется на бал.
Наблюдаем за временем, чтобы Золушка не опоздала вернуться.
Работаем быстро.
8. Повторение материала
1 ряд – красный отрезок.
2 ряд – синий отрезок
3 ряд зелёный отрезок.
Вывод: Учитель даёт сведения, что в единицах измерения длины тоже используется десяток, так как 1см =10мм, 1дм =10см…
Решение задач. Работа в группах.
Составить обратные задачи, работая с картинками и клеем.
Индивидуализированное задание: составить задачу в 2 действия и начертить к ней схему
Вспомним цели урока. Подведём итог.
Итог урока.
Рефлексия.
Узнали …
Научились …
Сделали вывод …
Вспомнили …
Самооценка. (Лестница успеха)
Что случилось с Золушкой, когда она бежала по лестнице?
Давайте найдём туфельку Золушке.
Золушка потеряла туфельку, когда ей осталось спуститься на 1 десяток ступенек, пробежав в туфельке 2 десятка ступенек.
Сколько ступенек на дворцовой лестнице?
Учитель достаёт туфельку из сундука. Благодарит вместе с Золушкой детей и включает музыку.