Конспект по развитию речи в старшей группе "Здоровому всё здорово!"
Конспект по развитию речи в старшей группе "Здоровому всё здорово!"
Автор: Исламова Светлана Станиславовна
Задачи:
1. Воспитание желания заботиться о своем здоровье.
2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Здоровому, все здорово».
3. Совершенствование грамматического строя речи.
4. Развитие внимания, памяти, мышления.
5. Вовлекать детей в совместный разговор и отвечать на вопросы.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте!», а это значит – здоровья желаю.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Но сперва ответьте мне на вопрос:
Что нельзя купить не за какие деньги? – Здоровье!
Здоровье нужно всем – и детям и взрослым, старым людям и животным.
Какого человека вы считаете здоровым?
Воспитатель: сейчас мы отправимся в страну «Здоровья».
Надо крепко взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она!
Вот мы с вами и оказались на одной из улиц страны здоровья.
Ребята, что вы здесь видите? (продукты).
А какие бывают продукты (полезные и вредные).
А что содержится в полезных продуктах (витамины)
Какие вы знаете витамины? (А. В, С, Д)
Зачем нашему организму нужен витамин А? (Важны для зрения, роста, зубов)
Витамин В? Полезны для сердца и что бы быть в хорошем настроение.
Витамин С? Помогают при простуде, улучшается настроение.
Витамин Д? Для укрепления костей.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Витаминчик». Наши Витамины отгадать загадки и отгаданный продукт отнесут к определенной группе витаминов. (загадывание загадок про витамины)
Молодцы, ребята.
А как вы думаете на какой улице мы с вами оказались? (витаминной)
В городе Здоровья на витаминной улице жил Незнайка, у него часто болели живот и зубы. Но его доктор Пилюлькин вылечил, и теперь он здоров.
И отправился за продуктами в магазин.
Посмотрите, что он купил ... (лимонад, бананы, шоколад, и т.д.)
Как вы думаете все ли будет в порядке с его здоровьем?
Продолжим наше путешествие и пойдём на другую улицу. А чтобы узнать, как она называется, нужно выполнить задание.
Выложить карточки с изображением цифр по порядку, от одного до пяти, перевернуть. На обратной стороне карточек изображение букв «С», «П», «О», «Р», «Т». Если их соединить, то получится слово – «Спорт».
Ребята, значит, как называется эта улица? Правильно! Спортивная.
Что такое спорт? (ответы детей).
Важен ли спорт для здоровья? (ответы детей).
Спорт делает людей здоровыми, крепкими и сильными. Ребята, а те люди, которые занимаются профессионально спортом, как мы их называем? (спортсмены).
А мы пока с вами кто? (физкультурники)
Физкультурой может заниматься каждый – маленький ребёнок, взрослый и старый человек.
А вы как занимаетесь спортом? (делаем зарядку, бегаем, прыгаем, играем в подвижные игры).
А сейчас для укрепления вашего и моего здоровья, я приглашаю вас на физ. минутку.
Ребята, а какое сейчас время года?
Мы с вами знаем, что есть зимние виды спорта. Почему они так называются?
Сейчас я вам загадаю загадки про зимний вид спорта, а вы попробуете отгадать. Загадки о спорте.
Загадки вы отгадываете хорошо, а сможете ли отгадать вид спорта по предметам.
Отгадай вид спорта.
Молодцы! И на последок проговорим с вами чистоговорки о спорте. Чистоговорки о спорте и спортсменах.
Молодцы! А мы с вами отправляемся на другую улицу.
Воспитатель читает отрывок из произведения К.И Чуковского «Мойдодыр».
Ребята, из какого произведения эти слова?
О чём говорится в этом произведении?
Почему от мальчика улетели и убежали все вещи?
Что сделал мальчик, чтобы стать чистым?
Кто ему помог?
Что надо делать, чтобы не стать грязнулей? (умываться, расчёсываться, чистить зубы).
Ребята, сейчас мы будем отгадывать загадки о предметах, которые помогают нам быть чистыми.
Загадки «Туалетные принадлежности».
Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а как называются все эти предметы?
Туалетные принадлежности.
Они – наши помощники, они помогают нам быть чистыми, опрятными, здоровыми.
Давайте с вами сделаем самомассаж лица.
Ребята, так на какой улице мы с вами находимся, как она называется? Правильно! – улица Чистоты.
А мы с вами отправляемся дальше ...
Звучит песня «От улыбки ...»
Как же называется эта улица? Правильно, улица «Музыкальная».
Ребята с помощью музыки мы можем укреплять здоровье. Как музыка помогает нам укреплять здоровье?
Сейчас я увидела, какое у вас веселое настроение, я хочу, чтобы ваше настроение осталось на весь день.
А еще ребята, вот вам мой совет:
Чтобы жить и не болеть,
каждый день старайтесь петь.
Прогони подальше лень,
улыбайся каждый день.
Веселись, пляши и пой,
будь здоров – вот такой!
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Как называется страна, по которой мы путешествовали? Страна здоровья!
На каких улицах мы были? Назовите их.
А на какой улице вам понравилось больше всего? Почему?
Мы узнали много интересного и полезного, о том, что музыка, витамины, спорт, чистота укрепляют наше здоровье.
Но мы были с вами не на всех улицах, потому что страна здоровья очень большая, поэтому мы с вами ещё будем путешествовать.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебный слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
Воспитатель: Но вот ребята, мы и вернулись с вами из увлекательного путешествия в детский сад.
Приложение.
Витамин А
Раскудрявая коса
И блестит на ней роса!
Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятала плутовка,
Витаминная...
(Морковка) - А
Может и разбиться, может и свариться,
Если хочешь, в птицу может превратиться. (яйцо) - А
Витамин В
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (молоко) В
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда вкусная...(Картошка) В
Витамин С
Что б простудой не болеть,
Надо с сахаром поесть.
Лучше в чай добавить дольку,
Будет сразу много толку. (лимон) С
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я.(капуста) С
Витамин Д
Бывает золотая,
бывает в серебре,
Махает плавниками, и плавает в реке.
Рот свой открывает, но всегда молчит,
И с братьями своими никогда не говорит (Рыба) Д
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … (солнце)
Угадай вид спорта:
-
Лыжи, трамплин, снег (Прыжки с трамплина)
-
Лед, коньки, музыка (Фигурное катание)
-
Коньки, шайба, клюшка, лед (Хоккей)
-
Ледовая трасса, сани боб (Бобслей)
-
Лыжи, мишень, ружье (Биатлон)
Чистоговорки о спорте и спортсменах.
Анки- анки- анки – у саночника есть санки.
Ист – ист – ист – метко стреляет биатлонист.
Ки- ки- ки- у фигуристки красивые коньки.
Бу- бу –бу – хоккеист забил в ворота шайбу.
Лем – лем – лем – защитил вратаря его шлем
Онки –онки- онки – лыжник начинает гонки.
Загадки «Туалетные принадлежности».
1. Ускользает, как живое,
но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (Мыло)
2. Резинка – Акулинка,
пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала (Губка для тела)
3. Вафельное, полосатое,
ворсистое, мохнатое.
Всегда под рукою,
что это такое? (Полотенце)
4. Костяная спинка,
жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит (Зубная щётка)
5. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску (расческа)
Самомассаж «Лицо».
Лобик мыли, Щечки мыли
Ушки мыли, Ручки мыли
Все помыли? Чистые теперь!
Открывай к здоровью дверь!
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка!
Занимай свои места!
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.