Проект "Наш друг - велосипед"
Проект "Наш друг - велосипед!"
Авторы: Киселёва Елизавета Васильевна,
Передернина Елена Георгиевна,
Самоловских Наталья Игоревна
МАДОУ "Детский сад № 369", г. Пермь
Информационная карта:
Учреждение |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми |
Полное название проекта |
«Наш друг - велосипед!» |
Авторы проекта |
Киселёва Елизавета Васильевна (воспитатель), Самоловских Наталья Игоревна (инструктор по физической культуре) |
Руководитель проекта |
Передернина Елена Георгиевна (инструктор по физической культуре) |
Кадры, реализующие проект |
Инструкторы по физической культуре, воспитатели, родители. |
Адрес организации |
г. Пермь, 614083, Ул. Холмогорская, 4а |
Вид, тип проекта |
Краткосрочный, социальный, практико-ориентированный. |
Цель, направления деятельности проекта. |
Формирование у детей знаний о велосипеде, привлечение внимания к велосипедному транспорту. Информирование родителей и детей об активном использовании велосипеда с последующим практическим взаимодействием в игровой деятельности. |
Краткое содержание проекта |
В ходе реализации проекта дети знакомятся с историей появления велосипеда, принимают активное участие в интерактивной игре с использованием МЭО. Проводятся творческие конкурсы, акция «Мой друг – велосипед!», спортивное развлечение. Для ознакомления родителей с тематикой проекта оформляются консультационные стенды и вручаются памятки «Безопасный велосипед». |
Место проведения |
МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми |
Количество участников |
30 детей подготовительных групп, педагоги – воспитатель, два инструктора по физической культуре. |
Возраст детей |
От 6 лет до 7 лет |
Форма проведения |
Анкетирование родителей; беседы; просмотры фильмов, мультфильмов, презентаций; игры-эстафеты, интерактивная игра; акция, творческие конкурсы. |
Продукт проекта |
Презентации по темам: «Велосипед сегодня», «Виды велосипедов», «Детям о велоспорте»; интерактивная игра «ПДД на велосипеде»; положения об Акции «Мой друг – велосипед!» и конкурсе рисунков «Какие разные велосипеды», активное участие детей, родителей и педагогов в реализации проекта; памятка для родителей. |
Актуальность: Многие взрослые недооценивают роль велосипедов, полагая, что это просто игрушка, предназначенная исключительно для временного развлечения. Благо, это не так. Велосипед играет намного более важную роль в жизни ребенка.
Кроме положительных эмоций, он способен принести пользу для физического, умственного и психологического развития, поможет в социализации и налаживании дружеских отношений со сверстниками. А бонусом укрепит связь и улучшит отношения между ребенком и родителями.
К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже проводят время на улице.
Велосипед – отличный вариант полезной прогулки на свежем воздухе, а также увлекательный способ проведение времени с родителями. С помощью велосипеда можно провести экскурсию по городу и узнать об его интересных местах. Также велосипед – это кардио-нагрузки, которые очень полезны для нашего здоровья и хорошего настроения.
Цель: Формирование у детей знаний о велосипеде, привлечение внимания к велосипедному транспорту. Информирование родителей и детей об активном использовании велосипеда с последующим практическим взаимодействием в игровой деятельности.
Задачи:
- Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье воспитанников;
- Формировать навыки безопасного поведения на улице при езде на велосипеде;
- Развивать познавательный интерес воспитанников;
- Привлекать внимание родителей и детей к езде на велосипеде как возможности активного отдыха.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
Возможные риски: Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути преодоления: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Планирование работы по реализации проекта
I этап – подготовительный.
№ |
Формы работы |
Результат |
1. |
Формулирование целей и задач проекта; разработка проекта. |
Проект |
2. |
Анкетирование родителей «Велосипед в жизни человека» |
Результаты анкетирова-ния |
3. |
Подбор и изучение литературы по теме проекта. |
Метод. литература |
4. |
Создание презентаций, подбор фильмов и мультфильмов. |
Презента-ции, фильмы, мультфильмы |
5. |
Разработка положения о конкурсе семейных рисунков «Какие разные велосипеды» |
Положение |
6. |
Разработка положения об акции «Мой друг-велосипед!» |
Положение |
7. |
Разработка и оформление памятки для родителей «Безопасный велосипед» |
Памятка |
II этап – основной этап реализации проекта.
№ |
Формы работы |
Результат |
1. |
Знакомство детей с историей появления велосипеда, просмотр фильмов и мультфильмов. |
Знания детей |
2. |
Просмотр презентаций «Велосипед сегодня», «Виды велосипедов», «Детям о велоспорте». |
Знания детей |
3. |
Оформление стендовых консультаций для родителей «Как научить ездить ребенка на велосипеде», «Безопасный велосипед», «Правила подбора велосипеда для ребёнка». |
Стендовые консультации |
4. |
Интерактивная игра «ПДД на велосипеде» с использованием МЭО. |
Игра; знания детей о ПДД на велосипеде. |
III этап – итоговый.
№/П |
Формы работы |
Результат |
1. |
Конкурс детских рисунков на асфальте «Руль, колёса и педали …» |
Рисунки |
2. |
Спортивное развлечение, игры-эстафеты на велосипедах. |
Умение играть в игры-эстафеты на велосипедах. |
3. |
Подведение итогов акции «Мой друг – велосипед!». Создание видеоролика «Семейные велопробеги» и публикация на сайте ДОУ. |
Рассылка сертификатов об участии. Ролик. |
4. |
Подведение итогов конкурса семейных рисунков «Какие разные велосипеды». |
Вручение дипломов победителям, рассылка сертификатов об участии. |
5. |
Повторное анкетирование родителей по теме «Велосипед в жизни человека». Вручение памятки для родителей «Безопасный велосипед» |
Сравнительная диаграмма Анкетирования, памятка для родителей. |
Ожидаемые результаты проекта:
- Заинтересованность детей темой о велосипедах, проявление их познавательной активности;
- Консультации для родителей;
Материально-техническая база (финансовая составляющая) проекта:
· Бумага для оформления памяток и консультаций.
· ПК, интерактивная доска, проектор.
Социальная значимость проекта:
·технология педагогических проектов способствует не только укреплению здоровья, но и сплачивает коллектив ДОУ, помогает создавать доверительные, партнерские отношения с семьями воспитанников.
Ожидаемые результаты проекта:
· Информированность детей и родителей о пользе прогулок на велосипеде.
· Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием велосипедов (совместные мероприятия).
Трансляция проекта:
· Выступление на педагогическом совете ДОУ.
· Участие в городских, краевых, российских конкурсных проектах.
· Публикации в педагогических сборниках.
Перспективы развития проекта: распространение проекта посредством интернет-ресурсов.
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Акции «Мой друг - велосипед»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет общие подходы к организации и проведению районной акции «Мой друг - велосипед», определяет цели и задачи данного мероприятия, описывает требования к представленным материалам, указывает сроки и условия их предъявления, характеризует порядок работы и формы поощрения участников.
1.2. Акцию «Мой друг - велосипед» проводит МАДОУ «Детский сад №369» г. Перми.
2. Цель и задача Акции.
2.1. Акция проводится среди педагогов, родителей и воспитанников детских садов Свердловского района г. Перми с целью привлечения к здоровому образу жизни и активному отдыху, приурочена к Всемирному дню велосипеда 3 июня.
2.2. Задачи Акции:
2.2.1. Привлечение внимания участников акции к езде на велосипеде как возможности активного отдыха.
2.2.2. Пропаганда здорового образа жизни.
2.2.3. Создание условий для развития творческих способностей детей и взрослых.
3. Участники, сроки и порядок проведения Акции
3.1. К участию в Акции приглашаются педагоги, родители и воспитанники детских садов Свердловского района г. Перми
3.2. Сроки проведения Акции с 27 мая по 3 июня 2022 года
3.3. Участники выкладывают фото в сообществе ВК Конкурсы «Садко» МАДОУ № 369 ПОД ПОСТОМ КОНКУРСА, в комментариях родители пишут Фамилию Имя ребенка, № группы (название группы), название номинации; педагоги указывают свои ФИО, место работы, название номинации, не позднее 3 июня 2022 года.
3.5. 5 июня 2022 года – подведение итогов. Все участники акции получат сертификаты в электронном виде.
4. Требования к оформлению
4.1. Свою работу участники Акции представляют в виде фотографии или фотоколлажа по следующим номинациям: «Семейная прогулка на велосипеде», «Я и мой велосипед».
5. Критерии оценки.
5.1. соответствие работы заявленной теме;
5.3. яркость и эмоциональность;
5.4. качество представленного фото;
5.5. эстетичность работы.
6. Награждение победителей.
6.1. Участники, принявшие участие в Акции награждаются сертификатами в период с 5 по 6 июня 2022 года.