Приобщение ребенка к жизни в условиях информационного общнства
Приобщение ребенка к жизни в условиях информационного общества
Автор: Гаврилова Ольга Павловна
МАДОУ № 50, г. Томск
На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения.
Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
В отличии от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии (в дальнейшем именуемые как ИКТ), позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
В том числе использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Это разнообразный иллюстрированный материал, как статический, так и динамический, который мы используем в медиа презентациях к образовательным мероприятиям.
Использование новых, непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.
В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
· Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
· Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
· Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
· Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения;
· Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
· В процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
· Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
· Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их
Есть такие нюансы в поведении детей, для исправления которых, необходимо перечитать огромное количество научной литературы и затратить соответственно много времени, чего у нас современных людей нет, а компьютер предоставляет возможность быстро получить ответ на интересующую нас тему или получить консультацию психолога.