Сценарий развлечения к Дню Космонавтики в старшей группе ДОУ
Сценарий развлечения к Дню Космонавтики в старшей группе ДОУ
Автор: Шичкова Светлана Павловна
МБДОУ «Детский сад № 177», г. Барнаул
Цели: Развитие двигательных умений и навыков; внимания, наблюдательности, ориентирования в пространстве.
Задачи:
-
Оздоровительная: укрепление здоровья, совершенствовать двигательные навыки.
-
Образовательная: расширять и закреплять знания детей о космосе.
-
Воспитательная: воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Предварительная работа: беседы о космонавтах, космосе, о планетах; разучивание стихов, песен, о спутниках, значение освоения космоса.
Оборудование: звезды (зелёные, синие) для жюри, мольберт, магнитофон, 2 скамейки, дуги, стойки, мячи, лыжи пластиковые, обручи, ракетки, пластмассовые шары, трубочки, сок , мячи, мешочки с песком, контейнеры для мячей, столы, медали, эмблемы.
Оформление: Зал украшен большим панно из ткани, где отражена звёздная система (солнце, планеты, звезды). На стене большими буквами надпись «12 апреля – День космонавтики».
Звучит музыка. Дети входят в зал. Строятся полукругом напротив жюри.
Ход развлечения
Вед: Сегодня мы отмечаем один из самых главных праздников на земле – День космонавтики. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» отправился в космос.
Реб: В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Реб: Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек - мечта.
Вед: В честь этого праздника давайте проведём спортивные состязания, в которых вы будете соревноваться в силе, ловкости, смекалке и сноровке.
Вед: Ребята, сколько планет в нашей Солнечной системе? Назовите их.
Вед: Как называется наша планета? Какая она по счёту? Наша планета Земля третья по счету в Солнечной системе. И только здесь есть жизнь. Почему?
Вед: Ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей) Я предлагаю вам, ребята, стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие по планетам. Готовы?
Вед: Внимание, внимание! Приглашаю экипажи на космодром. На нашем космодроме сегодня присутствуют два экипажа. «Ракета» и «Комета».
Капитаны, представьте свои команды.
Экипаж корабля «Ракета» Мы помчимся мимо звёзд, Береги, Комета, хвост.
Экипаж корабля «Комета». Ты, Ракета, не хвались, А сама поберегись.
Вед: Чтобы не заблудиться в космическом пространстве, наш путь мы будем обозначать звёздами, и в этом нам поможет руководитель полёта с Земли. (выбрать жюри). У команды «Ракета» будут синие звёзды, у команды «Комета» зелёные.
Реб: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.
Вед: Экипажам приготовиться к полёту.
Вед: Экипажи, внимание!
Дети: Есть внимание!
Вед: Приготовиться к старту!
Дети: Есть приготовиться к старту!
Вед: Закрепить ремни!
Дети: Есть закрепить ремни!
Вед: Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты
Вед: начинаю отчёт: 5, 4, 3,2.1 – старт!
Вед: Земля, разрешите взлёт?
Руководитель полёта: Взлёт разрешаю.
(звучит музыка)
Вед: Космонавты, посмотрите в иллюминаторы. Что вы там видите? Предлагаю вам выйти в открытый космос.
Эстафеты:
1. Эстафета «Выход в открытый космос»
Необходимо подтянуться по скамейке, пролезть боком под дугой, затем обежать стойку и вернуться по прямой обратно, передать эстафету следующему игроку.
Вед: Уважаемые члены жюри, чья команда оказалась первой в космосе? (оценивание)
Вед: Предлагаю приземлиться на планету Меркурий. Мы с вами оказались на планете Меркурий. Вчера на планету упало много метеоритов. Давайте их соберём.
2. Эстафета «Метеоритный дождь».
Мячи лежат по залу в беспорядке. Дети встают цепочкой. Капитаны команд бегут за одним мячом, берут его, бегут обратно к своей команде и передают мяч, а затем за следующим бегут. Команда передаёт мяч в конец колонны. Около последнего ребёнка стоит корзина, в которую кладут мячи. Побеждает команда, собравшая в корзину больше мячей. (оценивание жюри)
Вед: Мы попали с вами на Луну. Здесь без «лунотопов» не обойтись. Давайте протопчем нашими «лунотопами» тропу дружбы с жителями луны! Вам нужно надеть лыжи обежать змейкой кратеры и вернуться назад.
3. Эстафета «Тропа».
Вед: Наше путешествие продолжается. И отправляемся с вами на планету Венера.
4. Эстафета «Прыгуны».
Нам необходимо здесь перепрыгнуть со спутника на спутник. (обручи)
Вед: Продолжим наш космический полёт. И теперь мы оказались с вами на Марсе. На ней мы с вами будем исследователями. И нам нужно взять на исследования камни.
5. Эстафета «Перенеси камни».
Вам нужно взять ракетку, шар и, не придерживая второй рукой, обежать вокруг горы и передать инструмент следующему.
Вед: И следующая остановка на планете Юпитер. Итак наши корабли идут на посадку.
6. Эстафета «Прогулка по планете».
По сигналу на мячах «Фитбол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться.
Вед: Отправляемся дальше. Следующая планета – Сатурн. А вы знаете, как питаются космонавты? В чем находится пища?
Вед: В открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывёт. Все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. Воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе.
7. Эстафета «Завтрак космонавта».
Капитаны раздают детям трубочки. На столах стоят пакетики с соком. Вам нужно добежать до стола, сделать один глоток сока, положить трубочку на стол и вернуться обратно. Побеждает команда, у которой сок закончится быстрее.
Вед: Чтобы продолжить путь, нам необходимо очистить его от космических тел.
8. Эстафета «Космический боулинг».
Вам необходимо взять мешочек, добежать до линии и сбить космический камень. Чья команда быстрее очистит путь домой, та и победит.
Вед: Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться на Землю.
9. Эстафета «Тоннель».
Вед: Вот и подошло к концу наше путешествие. В путешествии вы проявили сноровку, ловкость. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности. КЛЮЧ на старт.
Обратный отсчёт! (звучит музыка)
Рук: Посадку разрешаю.
Вед: Вот мы и приземлились. Давайте подведём наши итоги. (выступление жюри, подсчет очков, вручение медалей)
Вам понравилось наше путешествие? Когда вы вырастете, вы сможете полететь в космос. Давайте в группе нарисуем Солнечную систему или понравившуюся планету.