Роль музыкального воспитания в гармоничном развитии детей
Роль музыкального воспитания в гармоничном развитии детей
Автор: Груздева Ирина Александровна
ГБДОУ "Детский сад № 117 Центрального района Санкт-Петербурга"
Большинство авторов, создавших системы музыкального воспитания, сходятся к одному мнению – все без исключения дети музыкальны. Нужно лишь вовремя заметить и помочь развить их способности, ведь дети по своей сути — это «открытая книга», они с малых лет готовы впитывать знания, опыт. Музыка и эмоции тесно связаны между собой. Дети с раннего возраста прислушиваются к музыке, реагируют на нее. Это способствует улучшению настроения, создает сильную эмоциональную связь, что музыка – это не что иное как удовольствие, счастье и радость.
Музыкальное воспитание обязательно должно быть построено на любви к детям. Причем в этой ситуации нельзя фальшивить и играть в любовь. Дети тончайше чувствуют и понимают притворство и у педагога ничего не получится, если он выстроит занятия не на любви к ребенку.
Очень важно взаимодействовать с родителями, потому как родители становятся первыми помощниками в музыкальном воспитании, а порой и главными учителями. Они занимаются с детьми дома, присутствуют на занятиях, беседуют с учителями, фактически они сами учатся играть на музыкальном инструменте вместе с ребенком.
Самая важная задача музыкальных занятий – это в первую очередь вырастить и воспитать благородного, хорошего и сопереживающего человека, а уж потом воспитать музыканта. Очень важно не давить на ребенка, не мешать, а помочь в освоении новой сферы в жизни. Необходимо направить его по правильному пути, организовать развивающую среду, а после этого дети начнут двигаться сами. Некоторые даже становятся талантливыми музыкантами. Конечно же много зависит от того, какие цели поставят перед собой учитель и родители. Но ни в коем случае нельзя изо всех сил пытаться «вытащить» ребенка на профессиональный уровень. Этим можно навсегда отбить интерес к музыке и занятиям. Всё чрезмерно трудное, сложное и заумное обязательно вызовет у маленького ученика негативное отношение к занятиям.