Сценарий квест-игры "Капсулы долголетия и здоровья"
Сценарий квест-игры "Капсулы долголетия и здоровья"
Автор: Салдимирова Марина Геральдовна
МБДОУ "Детский сад № 17", г Чебоксары, Чувашская республика
Форма организации: спортивная квест-игра.
Длительность: 25 минут.
Цель квест-игры: Формировать интерес к двигательной деятельности, в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: активизировать интерес к познанию окружающего мира, закрепить и актуализировать представления детей о ЗОЖ, о Земле. Применять двигательные навыки и умения, приобретённые детьми на занятиях по физической культуре.
Развивающие: развивать поисковую активность, сообразительность, творчество; способствовать развитию познавательных психических процессов (мышления, воображения). Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, координационные способности.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, чувство товарищества и доброжелательность.
Предварительная работа: изучение п\и «Выше ноги от земли».
Оборудование, инвентарь:
- проектор, экран
- аудио звуки
- дуги
- дорожка массажная
- шнур
- степы
- шнур
- скамейка
- 2 коврика со следочками
- камешки Марблс
- палочка, веревка, крючок
- индивидуальные мягкие модули по количеству детей.
- капсула, с фруктами
Участники: дети подготовительной группы.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
Пролог (Вводная часть) Дети входят в зал и встают полукругом. |
|
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте. Ребята, сегодня утром до нас дошел радиосигнал с другой планеты. Послушаем его. Давным - давно наш космический корабль нашел на вашей планете секрет долголетия и здоровья. Где он находится, мы не знаем, но нам помогут предметы, которые помогут вам его добыть, мы разделили между тремя народами: горным, лесным, и пещерным. Инструктор по физкультуре: Предлагаю отправиться в экспедицию. Посетить каждый из народов и добыть нужные нам предметы. |
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках руки вверх. Бег быстрый с переходом, на медленный. Бег с высоким подниманием колен Обычная ходьба по кругу. |
2-3 минуты |
Ну, ребята, отправляемся в путь. Встали друг за другом и вокруг по залу шагом марш. Ножки поднимаем выше, ручки работают. Спинку держим прямо. Вытянулись все вверх к солнцу идем на носках, голову держим прямо, смотрим вперед. А теперь побежали. Здесь высокая трава. Бежим с высоким подниманием колен. Обычная ходьба. |
Дыхательное упражнение «Ветерок» И.П. – стоя, основная стойка. В. – Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 3-4 секунды и выдох через рот. |
3-4 раза
|
Кажется, мы приближаемся к первому народу. Воздух становится свежим и прохладным. Вдохнули воздух носом, задержали дыхание и выдохнули через рот. |
Основная часть Ходьба по кругу. 1. «Пещерный народ». Прохождение «пещерной тропы» (по дугой по мягкому коврику со следами) - ползание на локтях и прямых ногах под дугой. Принести разноцветные камушки Марблс. |
2-3 раза |
К пещерному народу мы можем пробраться только сквозь ущелье. Разделимся на три команды. Дно ущелья усыпано разноцветными камнями. Передвигаемся до конца ущелья по пещерной тропе. Посмотри на наскальный рисунок пещеры и возьмите с собой разноцветный камушек. Молодцы, мы справились и получаем предмет-помощник (крючок). Он нам пригодится в дальнейшем. |
«Лесной народ». Полоса препятствий с мячом: - Ходьба по скамейке «мосту»; - Ходьба по массажной дорожке; - Подлезание под дугу ,не касаясь пола. -Ходьба по канату, мяч за спиной - Перешагивание через степ-платформы; - Ходьба по дорожке из реек. |
2-3 раза |
Отправляемся дальше В лесу живет «лесной народ», чтобы добыть его секрет нам необходимо пройти полосу препятствий. Берем плод из дупла и несем его до лесного народа. Помните, что вас подстерегают опасности, нужно постоянно следить, чтобы коварные звери или птицы не выхватили у вас из рук припасы. С этим заданием мы тоже справились и получаем второй предмет-помощник (палка гимнастическая). |
« Горный народ» Упражнение на силу рук и ног. Передвигаемся на руках «каракатицей» до «горы» (шведской стенки), затем забирают на вершине «горы»сокровища. |
2-3 раза |
Вот мы и в горах. Чтобы добыть секрет у горного народа нужно помочь им собрать сокровища, спрятанные на вершине горы. Займите места у основания горы. (Показ педагога) Ребята нам необходимо добраться до вершины, чтобы до горы дойти, нужно по ущелью проползти («каракатицей»). Молодцы, мы справились и получаем предмет-помощник (веревку). Получают веревку. |
4. «Болото». Ходьба по кругу. Подвижная игра «Выше ноги от земли». |
2-3 раза |
Мы с вами , ребята, любим играть На поляне живет, народ, и пока мы не сыграем с ним, мы не сможем идти дальше. Пока звучит музыка, свободно передвигайтесь по болоту, как только музыка остановится – занимаем свободную кочку. |
Заключительная часть Малоподвижная игра «Найди капсулу» Капсула спрятана, нам нужно ее найти. Ребята отправляются на поиски. Находят капсулу с сокровищами. |
|
Отлично, нам раскрыли тайну нахождения капсулы долголетия и здоровья и все необходимые предметы собраны. Они помогут нам добраться до капсулы долголетия и здоровья. А вот и капсула, но мы не можем до нее добраться, ее окружает болотная топь. Ребята, используя полученные у народов предметы, нам нужно забрать капсулу. Педагог подводит детей к способу создания инструмента. Дети достают капсулу и получают подарки. У какого народа вам больше понравилось. Задание какого народа вам показалось сложнее выполнить? Фрукты, овощи и ягоды и являются кладезем здоровья и долголетия! Будьте здоровы! До свидания, ребята! |