Экологический проект "Мир не обойдется без тебя"
Экологический проект «Мир не обойдется без тебя»
Автор: Кульмухаметова Гульфана Барлыковна
МДОУ «Детский сад п. Куропаткинский»
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Мир не обойдется без тебя».
2. Этапы и сроки реализации проекта:
I. Посев зелени (укропа и лука) на окне «Огород на окошке» - март-апрель.
II. Выращивание цветов и посадка кустарников на участке - апрель,сентябрь.
III. частие в создании мини-парка «Дружба» - июнь-июль.
3. Руководитель проекта: Кульмухаметова Гульфана Барлыковна.
4. Кадры: воспитатель, помощник воспитателя, родители.
5. Вид, тип проекта: досугово-познавательный, среднесрочный
6. Цель, направление деятельности проекта: углубить естественнонаучные познания детей. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развить творческое мышление, исследовательские навыки в практической деятельности. Привить эстетический вкус к окружающему миру и желание сохранить природу для будущего поколения.Воспитывать у детей экологическую культуру.
7. Краткое содержание проекта: беседы, практическая работа.
8. Место проведения: группа, участок.
9. Сроки проведения: сентябрь — август.
10. Количество участников проекта: коллектив МДОУ, дети, родители.
11. Возраст детей: 3-6.лет.
12. Форма проведения: групповая.
13. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
· Выставка детских работ «Что мы вырастили», фотоотчет экологического проекта «Мир не обойдется без тебя».
· Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
· Повышение заинтересованности детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.
· Выращивание на грядках полезных овощей, посадка кустарников и цветущих растений.
· Проявление желания у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варёные).
· Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
Этапы и сроки реализации проекта
№ |
Форма работы |
Задачи |
Срок реализации |
Место проведения |
||
I этап. Посев лука, укропа и цветов рассадой на окне «Огород на окошке». Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о полезности для здоровья и происхождении укропа и лука. Февраль-апрель. Групповая комната, участок |
||||||
1 |
Беседа «Овощи – это витамины» Подборка и изучение необходимой литературы |
Подобрать информацию по возрасту, чтобы доступно рассказать детям о витаминах |
февраль 1 неделя |
Групповая комната Групповая комната |
||
2 |
Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта
Заготовка материалов для создания огорода на окне |
Вызвать желание у детей самостоятельно добывать необходимую информацию Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях |
Февраль 2 неделя 2 половина дня Февраль 3 неделя 2 половина дня 4 неделя 2 половина дня |
группа |
||
3 |
Посев семян укропа и лука |
Научить правилам посадки зелени рассадой |
Март 1 неделя 2 половина дня |
группа |
||
4 |
Уход за огородом: полив, рыхление, прополка сорняков. |
Получать трудовые знания и навыки. Развивать умение безопасного пользования орудиями труда |
В течение всего вегетационного периода 2 половина дня |
группа |
||
5 |
Лепка «Овощи на тарелочке» |
Творческое развитие ребенка Развитие моторики пальцев рук |
Март 2 неделя 1 половина дня |
группа |
||
6 |
Беседа с родителями «Воспитание любви к овощам» |
Формировать представление о содержании тех или иных витаминов в овощах: укропе и луке и в других овощах |
Март 3 неделя 2 половина дня |
Группа |
||
7 |
Наблюдение: за всходами и ростом укропа и лука |
Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании |
В течение всего проекта 2 половина дня |
группа |
||
8 |
Срыв первого урожая лука и укропа— экологический праздник «Огородные приключения» |
Формировать представление о здоровом образе жизни |
апрель 1 неделя 2 половина дня |
группа |
||
9 |
Беседа «Что вкуснее таблетки или овощи?» |
Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные способности. |
Апрель 2 неделя 1 половина дня |
группа |
||
10 |
Выставка детских рисунков «Что мы вырастим» |
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия. |
Апрель 4 неделя 2 половина дня |
группа |
||
11 |
Изготовление буклета «Огород круглый год» |
Формирование у детей целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей. |
Май 1 неделя 1 половина дня |
группа |
||
12 |
Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей» |
Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых |
Май 1 неделя 2 половина дня |
группа |
||
II этап Выращивание цветов и посадка кустарников на участке Взаимодействие МДОУ и родителей в экологическом воспитании детей Апрель-октябрь |
|
|||||
1 |
Беседа с родителями об озеленении участка плодово-ягодными насаждениями (просьба : принести кусты для посадки) |
Установление тесной связи между МДОУ и родителями |
Сентябрь 1 неделя |
группа |
||
2 |
Беседа «Кустарники» (Тематический словарь в картинках) |
Расширить представления о кустарниках Показать, что на кустарниках созревают ягоды |
Сентябрь 2 неделя |
группа |
||
3 |
Посадка кустарников красной смородины,ранета,дикорастущей розы(желтой и розовой кустов),сирени,вишни |
Научить с правилами посадки плодово-ягодных кустарников |
Октябрь, апрель |
На участке |
||
4 |
Уход за посадками: полив, рыхление, прополка |
Знакомство с правилами безопасности труда при работе с лопатой и граблями Привитие трудовых навыков в процессе работы |
В течении вегетационного периода |
На участке |
||
5 |
Беседа «Как появляется цветок» (Кн.для детского сада И.Гурина) |
Развивать у детей элементарные представления о цветах |
Март 1 неделя |
группа |
||
6 |
Отбор семян цветочно-декоративных растений |
Познакомить с разными видами цветов и их семенами |
Март 2 неделя |
На участке |
||
7 |
Подготовка семян к посеву |
Научить определять полноценность семян |
Март 2 неделя |
группа |
||
8 |
Посев цветов под рассаду |
Познакомить детей со способами посадки цветов Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время труда |
Март 3 неделя |
группа |
||
9 |
Уход за рассадой цветов |
Привитие трудовых навыков в процессе работы Наблюдение за ростом цветов |
Март-апрель |
группа |
||
10 |
Высаживание рассады цветов в открытый грунт |
Научить правилам пересадки цветов в открытый грунт |
май |
На участке |
||
11 |
Уход за цветами: полив,прополка |
Научить правилам ухода за цветущими растениями |
Май-август |
На участке |
||
12 |
Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке» |
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия. |
сентябрь |
группа |
||
13 |
Сбор семян цветов на будущий год |
Показать семена разных цветов, обратить внимание на форму и цвет Вызвать у детей эстетический отклик на красоту цветущих растений |
Сентябрь-октябрь |
На участке |
||
14 |
Создание фотовыставки «Как мы потрудились» |
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе работы и получения результатов труда |
Демонстрация на Осеннем празднике |
группа |
||
III этап Участие родителей и коллектива МДОУ в организации мини-парка «Дружба» Привитие эстетических чувств к окружающей природе , стремление украсить и сделать ее еще лучше Долгосрочный проект Июль-август на территории С/К. |
||||||
1 |
Очистка территории от сорняков и мусора. Обрезка деревьев и кустов |
|
Июль-август ежедневно С 15-18часов |
|||
2 |
Планировка мини-парка и обращение ко всем жителям поселка о содействии (объявление, выход на сайт «Земляки») |
|
|
|||
3 |
Сбор средств для создания мини-парка |
|
|
|
||
4 |
Закупка необходимого материала: (краски,извести,досок, цемента) |
|
|
|||
5 |
Оформление спортивной площадки : турника,пожарной лестницы и др. |
|
|
|||
6 |
Оформление летней сцены для выступлений |
|
|
|
||
7 |
Оформление детской песочницы |
|
|
|
||
8 |
Покраска ограждения парка |
|
|
|||
9 |
Побелка обелиска и покраска ограждения вокруг памятника |
|
|
|
||
10 |
Устройство беседок около деревьев |
|
|
|||
11 |
Украшение парка изделиями из бросового материала:пальма, черепаха, орехи,клумб,машинки, трактора,лебедей |
|
|
|||
12 |
Оформление стенда «Мир не обойдется без тебя» |
|
К открытию парка 1 июня |
|
Использованная литература:
1. ВоронкевичО.А.Добро пожаловать в экологию:Наглядное пособие. Старшая группа (5-6 лет).-Изд-во «Детство-пресс»,2013г.
2. Гурина И.В. Как появляется цветок. Для детей дошкольного возраста.-Изд-во «Фламинго», 2012г.
3. Коробова М.В. Малыш в мире природы: метод.пособие для воспитателей и родителей. - М:Просвещение, 2005г.
4. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа.- М:Мозаика-Синтез, 2016г.
5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада.конспекты занятий.- М:Мозаика-Синтез, 2012г.