Проект к Дню семьи, любви и верности «Ромашковое настроение»
Проект к Дню семьи, любви и верности
«Ромашковое настроение»
Автор: Щетинина Ирина Николаевна
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Участники проекта: воспитанники старшей и средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
У каждого человека семья всегда стоит на первом месте. Она же является для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта.
В условиях, когда большинство взрослых озабочено решением экономических проблем, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
А ведь именно семья способна повлиять на поступки, способы поведения. Семья воздействует на формирование качеств, черт характера. Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни. Многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи и общества. Многие дети не знают историю своей семьи, свою родословную, не могут рассказать о семейных традициях и совместно проведенных праздниках.
Мы, взрослые, родители и педагоги, можем помочь детям понять значимость семьи, сформировать чувство привязанности к семье и дому, осознать семейные ценности. На решение этих вопросов и направлен наш проект.
Проблема, на решение которой направлен проект:
Обесценивание традиционных семейных понятий: любовь, терпимость, верность, взаимопомощь и взимовыручка. Это приводит современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических настроений среди молодежи.
Цель:
Духовно-нравственное воспитание детей. Расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни ДОУ.
Задачи:
1. Образовательные
Познакомить детей с информацией об истоках праздника 8 июля.
- Формирование у детей положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия «семья».
- Учить разбираться в родственных связях, расширять знания о ближайшем окружении, проявлять заботу о родных людях.
2. Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
- Пропаганда семейных ценностей.
- Укрепление взаимодействия ДОУ с родителями в вопросах духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
3. Развивающие:
- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы МБДОУ при взаимодействии взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
- Способствовать эмоциональному развитию ребенка.
Предполагаемый результат:
· получить информацию об истории праздника «День семьи, любви и верности», о жизни своей семьи, семейных традициях и праздниках, увлечениях членов своей семьи;
· формирование уважительного отношения к членам семьи и чувства гордости за свою семью;
· оптимизация детско-родительских отношений;
· укрепление семейных ценностей.
Результат-продукт:
1. Организация фотовыставки «Главное в жизни – это семья».
2. Создание семейного древа каждой семьи (домашнее задание для родителей и детей).
3. Создание сборника рассказов «Моя семья и Я».
4. Проведение акции «Ромашковое настроение».
Методы и приемы:
- сбор и обработка информации,
- работа с литературой,
- беседа,
- наблюдение,
Система работы с детьми, родителями.
Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в подготовке творческих мероприятий помогает объединить семью и наполнить общение новым содержанием.
Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение друг к другу.
Родители становятся активными участниками педагогического процесса.
Этапы реализации проекта:
1. I этап – подготовительный.
Беседа с детьми о семье.
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы (история создания праздника «День семьи, любви и верности», «Что такое семья?» и др.)
Домашнее задание «Семейное древо», ромашка для праздника (совместная деятельность родителей и детей)
Сбор фотографий для фотовыставки «Главное в жизни – это семья», «Угадай, это кто?»
Размещение информационного материала в родительском уголке.
2. II этап – основной.
Ввод в игровую ситуацию вместе с куклой Глашей, которая является активной участницей наших мероприятий.
Тематическая беседа. Ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских (просмотр презентаций «Петр и Феврония».
Просмотр мультфильмов об истории создания праздника «Сказание о Петре и Февронии» реж. Надежда Михайлова «Волк и теленок»; «Мешок яблок» и др.
Чтение художественной литературы о добре, любви и верности («Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др).
Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок по теме проекта.
Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Где работают мои родители», «Бабушка и дедушка – самые родные».
Создание (совместно с детьми) фотовыставки «Главное в жизни – это семья» (семейные фотографии), «Угадай, это кто?» (детские фотографии родителей и детей).
Запись рассказов «Моя семья и Я» и оформление их для создания сборника.
Творческая мастерская: рисунок «Моя семья», аппликация «Ромашка – символ праздника».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин».
Словесные игровые ситуации «Кто старше?», «Подскажи словечко», «Кто мои родные?».
3. III – итоговый.
Выставка рисунка «Моя семья».
Выставка поделок «Ромашка – символ праздника».
Организация фотовыставки «Главное в жизни – это семья»
Создание семейного древа (создание альбома совместно с родителями).
Создание сборника рассказов «Моя семья и Я» (совместно с родителями).
Экскурсия к памятнику Петру и Февронии.
Проведение акции «Ромашковое настроение» (дарим ромашки случайным прохожим возле памятника Петру и Февронии).
Литература:
1. Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина «Детский сад и семья» (методичка работы с родителями), Изд. Мозаика-Синтез, 2007 г.
2. В.В. Горшенина, И.В. Самошкина «Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания», Волгоград, изд. Панорама, 2007 г.
3. Л.А. Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольника», изд. «Учитель», 2013 г.
4. А.Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Методическое пособие для педагогов – СПб. «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г
5. В.С. Мартышин «Твоя родословная» Учебное пособие. М.: Школьная пресса. 2000г.
6. Е.К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез, 2008г.
7. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г., №3 «Родовое дерево».