НОД по правилам дорожного движения
НОД по правилам дорожного движения
Автор: Леонова Зоя Александровна
МБДОУ № 273, г. Красноярск
Возрастная группа: 6-7 лет.
1. Познавательное развитие.
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения и знаков.
Задачи:
· создание условий для обмена опытом и знаниями о правилах дорожного движения в детском коллективе,
· создание условий для использования различных продуктивных видов деятельности,
· развитие речи,
· развитие воображения,
· развитие мелкой моторики.
2. Социальное развитие.
Цель: создание условий для взаимодействия детей в командах на деловой основе.
Задачи:
· развитие умения договариваться,
· развитие умения совместно решать поставленные задачи,
· направление детей друг на друга в общении,
· развитие доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста к детям младшего возраста, желания помочь.
Материал: разрезные картинки, пластилин, бумага (формат А3, А4), цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, цветная бумага, клей, ножницы, картон.
Ожидаемый результат: создание знаков дорожного движения, трансляция опыта детям младшего дошкольного возраста.
Ход занятия
Часть I. Создание знаков дорожного движения.
Ведущий: Ребята, вы представляете, когда я сегодня шла на работу, услышала, как начали сигналить машины, раздался свисток полицейского. Оказывается, это маленькие детки перебегают дорогу. Без мамы! На красный цвет! Я очень испугалась. Вы представляете?! А вы когда-нибудь такое видели?
Дети делятся опытом из своей жизни.
Ведущий: Дети, а как вы думаете, почему так получается? (перечисляются случаи, названные детьми)
I вариант: Дети называют почему.
II вариант: Дети не знают.
А как вы думаете, что нам помогает переходить дорогу?
Дети называют (правила дорожного движения, знаки).
Если дети не говорят о знаках. Ребята, а что нам напоминает на дороге о правилах дорожного движения?
А вы знаете, у нас в саду тоже очень много малышей. А вдруг это были наши ребятишки, и они ничего не знают о знаках дорожного движения! Что же нам делать?
Дети предлагают разные варианты
- рассказать
- нарисовать
- показать
- слепить и т.д.
«Ребята, вы знаете очень много знаков, только малыши столько не запомнят. Поэтому давайте объединимся в команды (5 команд). Каждая команда выберет себе капитана. Затем договоритесь, о каком знаке или нескольких знаках, но самых-самых важных, вы хотите рассказать малышам. И решите, из чего вы их будете делать».
Дети объединяются в команды и выполняют задание.
Когда команда сделает свои знаки, ведущий спрашивает: «Вы уже договорились, кто у вас будет рассказывать? Ты один будешь рассказывать или тебе нужна помощь?» Дети договариваются.
Обсуждение. Каждая команда рассказывает о знаках, которые они сделали. Остальные команды внимательно слушают и задают интересующие их вопросы.
Круг вопросов для обсуждения:
· Что получилось, а что нет? Почему?
· Как договаривались (какой знак, из чего делать, все вместе договаривались, появился лидер, договорились несколько человек, остальные выпали и т.д.)?
· Кто был капитаном, что делает капитан в команде?
Часть II. Трансляция опыта детям младшего дошкольного возраста.
Обсуждение. Как мы пойдет рассказывать малышам: всей группой или выберем представителя? Если будут одинаковые знаки, то выясним, как нам быть в той ситуации (дети могут предложить вместе рассказывать, выбрать знак той команды, у которой лучше получилось или команду, которая лучше о нем рассказала и т.д.).
Дети рассказывают детям младших групп о знаках.