Конспект открытой ОД кружка «Развивайка» для детей 4-5 лет с использованием палочек Кюизенера
Конспект открытой ОД кружка «Развивайка» для детей 4-5 лет с использованием палочек Кюизенера
«Новоселье для зверят»
Автор: Семенова Ирина Владимировна
Возраст детей: 4-5 лет.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид ОД: комплексная.
Форма ОД: групповая.
Педагогическая технология: палочки Х. Кюизенера.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская.
Цель ОД: Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым материалом.
Образовательные задачи:
- Закрепить представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;
- Закрепить представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;Закрепить счёт в пределах 5;
- Поупражнять в ориентировке в пространстве: лево, право; вниз, вверх; посередине;
- Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый
Развивающие задачи:
· Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
· Развивать внимание, выдержку.
- Развивать наглядно-образное мышление;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Методы и приемы: словесные, практические.
Материалы и оборудование: набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого ребёнка.
Ход ОД:
Мотивационный этап.
Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, какое чудо дерево растет,
Чудо, чудо, расчудесное,
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблочки.
Снимаем мешочки с дерева. Правильно, палочки.
На столе у воспитателя стоят игрушки –киндер. Воспитатель обращает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли зверята из сказочной страны. Но что случилось? Зверята плачут, просят о помощи. (Воспитатель обращается к зверятам) Что с вами случилось? (Воспитатель отвечает за них) В нашей стране случилась беда: злой и страшный серый волк сломал наши дома. Теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель, обращаясь к детям: Ребята, вы хотите помочь зверушкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте для них построим домики из цветных палочек. Выбирайте зверька, которому вы будете строить домик, и проходите к столам. Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам?
Дети: В аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном.
Содержательный этап.
Воспитатель: Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Чем гордится квадрат?
Дети: У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны.
Воспитатель: Что мы построили у дома этим квадратом?
Дети: Мы построили стены.
Воспитатель: Стены готовы. Что строим дальше?
Дети: Теперь строим крышу.
Воспитатель: Постройте крышу из трёх синих палочек. Какой формы получилась крыша у дома?
Дети: Крыша получилась треугольной формы.
Воспитатель: Как вы поняли, что это треугольник?
Дети: Потому-то есть 3 угла.
Воспитатель: Чего не хватает на крыше?
Дети: На крыше нет трубы.
Воспитатель: Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки. Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши?
Дети: У дома есть окна и двери.
Воспитатель: Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь. Какой формы получилась дверь?
Дети: Дверь получилась прямоугольная.
Воспитатель: Чем прямоугольник отличается от квадрата?
Дети: Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые.
Воспитатель: Молодцы! Но, чтобы строители не устали. Я предлагаю немного поиграть.
Физминутка «Веселые зверята».
Зайка скачет по кусточкам (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам (Прыгают, согнув руки перед грудью)
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый (Идут вперевалку)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек (Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки).
Катится колючий ежик
Н. Нищева
Воспитатель: Теперь можно пригласить наших зверят в дом?
Дети: Да!
Воспитатель: Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому?
Дети: К дому нужно пристроить лестницу.
Воспитатель: Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую. Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально. Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки. Какого цвета ступенька внизу?
Дети: Внизу ступенька чёрного цвета.
Воспитатель: Какого цвета ступенька вверху?
Дети: Вверху ступенька розового цвета.
Воспитатель: Какого цвета ступеньки находятся в середине?
Дети: В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета.
Воспитатель: Какого цвета ступенька самая длинная?
Дети: Самая длинная ступенька чёрного цвета.
Воспитатель: Какого цвета ступенька самая короткая?
Дети: Самая короткая ступенька розового цвета.
Воспитатель: Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.
Воспитатель: Какого цвета ступенька первая?
Дети: Первая ступенька чёрного цвета.
Воспитатель: вторая?
Дети: Вторая ступенька фиолетового цвета.
Воспитатель: третья?
Дети: Третья ступенька жёлтого цвета.
Воспитатель: А красная ступенька какая по счёту?
Дети: Красная ступенька четвёртая.
Воспитатель: А розовая?
Дети: Розовая ступенька пятая.
Воспитатель: Сколько всего у нас ступенек?
Дети: Всего 5 ступенек.
Воспитатель: Как же звери будут ходить друг к другу в гости? Что для этого нужно построить между домами?
Дети: Надо построить дорожку.
Воспитатель: Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница. Маша, какого цвета твоя дорожка? Степа? Дима? Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Зверёк пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом. Думаю, вашим друзьям дома понравились.
И я сейчас со котенком пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).
После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости.
Рефлексия.
Воспитатель: Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос. Тот кто поймает мяч, отвечает на вопрос.
- Тебе понравилось занятие?
- Что мы строили?
- Из чего строили?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое самым лёгким?