Значение физической культуры в жизни ребенка дошкольного возраста
Значение физической культуры в жизни ребенка дошкольного возраста
Автор: Попова Анжелика Викторовна
Физическая культура - это важная часть культуры общества и личности. Понятие «физическая культура» объединяет все, что относится к физическому воспитанию, образованию, развитию человека в системе физического воспитания и вне ее.
В соответствии с рекомендациями Государственного Совета Российской Федерации от 30.01.02. «0 повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» приняты меры по совершенствованию физического воспитания, направленные на формирование двигательной культуры ребенка. Чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровье, жизнерадостное детство, необходимо усилить внимание к физической культуре.
Состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. За последние годы состояние здоровья детей постоянно ухудшается.Это вызвано рядом факторов:
• ухудшение экологической обстановки;
Некачественная вода, химические добавки в продуктах питания, возрастающее свето-мерцающее, электронно-лучевое облучение детей. (Компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов);
• дискомфортные условия для проживания человека во многих регионах страны;
Быстрое истощение резервных возможностей организма зимой, резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха и т.д.;
• значительное ограничение двигательной активности;
• социальная напряженность в обществе.
Анализ заболеваемости детей в дошкольных учреждениях показал достаточно высокий уровень хронических заболеваний, нарушение осанки и сколиоза, а также простудных респираторных заболеваний. Все это вызвало потребность углубленно заняться оздоровлением детей, начиная с дошкольного возраста.
Детский возраст — это время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытие способностей, становления личности. Вместе с тем, это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей средствами физической культуры. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровления.
Физические упражнения - это основное и специфическое средство физического воспитания. Физические упражнения представляют собой специально подобранные, методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности, а так же подвижные игры.Занятия физической культурой помогают решить многие задачи:
1.Способствуют укреплению и охране здоровья детей.
2. Совершенствуют умения и навыки в основных видах движений на занятиях по физической культуре и вне занятий.
3. Повышают двигательную активность детей.
4. Создают условия для формирования правильной осанки.
5. Развивают интерес к различным доступным ребенку видам спорта и движений.
6. Воспитывают положительные нравственно-волевые черты личности.
7. Развивают пространственную ориентировку детей.
8. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.
Как правило, в дошкольных учреждениях установилась четкая система работы с детьми в области решения задач физического воспитания с учетом общих принципов, имеющих основополагающее значение. Это всестороннее гармоничное развитие личности и оздоровительная направленность физического воспитания в системе воспитания в целом. Таким образом, приобщение к физической культуре - одна из важнейших программных задач дошкольного воспитания.
На основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования были приняты основные направления работы, среди которых физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста является одной из основных задач государственной важности.