Конспект ОД по ФЭМП "Весёлый паровозик"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
«Весёлый паровозик»
Автор: Гулькова Светлана Александровна
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятием четырёхугольники;
- закрепить название геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам, цвету и форме;
- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами;
- закрепить понятие, что геометрические фигуры – плоские.
Развивающие:
- развивать у детей память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи;
- воспитывать интерес к математике.
Материал и оборудование:
демонстрационный материал: магнитная доска; плоскостное изображение геометрических фигур; игрушка - поезд с вагончиками; изображение снежинка.
раздаточный материал: геометрические фигуры; заготовка, с изображением солнышка; карточки, с изображением геометрических фигур; прищепки жёлтого и оранжевого цвета.
Методические приёмы: беседа, вопросы, загадки, сюрпризный момент, использование демонстрационного материала, игровых технологий.
Форма организации работы: групповая, индивидуальная.
Активизация словаря: плоские фигуры, геометрические фигуры, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник, детская площадка.
Предварительная работа: отгадывание загадок; дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»; выкладывание разных предметов из геометрических фигур (по схеме и замыслу).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Давайте мы поприветствуем друг друга:
Утром солнышко взошло,
Светит лучиком в окно.
Говорим друг другу:
- Здравствуй!
С добрым утром, день прекрасный!
От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Воспитатель: - Дети, вы меня узнали? Да, я весёлый снеговик и посмотрите, сегодня к вам я приехал на весёлом паровозике. Чу-чу-чу! С вами я играть хочу-у-у. Интересно, что же он привёз в своих вагончиках. А узнать мы это сможем, если отгадаем загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья!
Назовите вы меня! (Круг)
- Правильно, в первом вагончике к нам приехал - круг. Чем круг отличается от других фигур (не имеет углов).
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (Треугольник)
- Во втором вагончике к нам приехали - треугольники. Давайте посчитаем углы у треугольника.
Не овал я и не круг
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат
А зовут меня... (Квадрат)
Правильно, квадрат расположился в третьем вагончике.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (Прямоугольник)
- А что за фигура приехала в четвёртом вагончике? (Прямоугольник)
- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Сторонами)
- А что у этих фигур общего? (Четыре угла), поэтому квадрат и прямоугольник ещё называют.. (Четырёхугольниками)
- Дети, как называются эти фигуры? (Геометрические).
- Правильно, паровозик привёз нам геометрические фигуры, они все плоские. Смотрите их можно сложить одну на другую.
- Ребята, давайте поиграем с геометрическими фигурами, наш паровозик вёз геометрические фигуры на новую детскую площадку, давайте отправимся с ним туда и поможем ему построить площадку. Поехали!
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем,
Ребята сидят.
-Чу-чу- чуууууу!
Бежит паровоз.
Всё дальше и дальше ребят он повёз.
Игра: «Подбери фигуру».
Воспитатель:- У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы контуры геометрических фигур, и такие же фигуры на подносах. Разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпали.
Воспитатель: - Какие, ребята, молодцы. Помогли паровозику построить детскую площадку. Теперь на ней можно играть.
Физминутка.
Скорей дружок, быстрей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла
Два глаза
Шляпа
Нос
Метла
Но, солнце припечёт с утра,
Увы, и нет снеговика.
Воспитатель: - Ребята, а у меня для вас есть ещё одна загадка. Вы её отгадаете, если соберёте картинку.
Игра «Собери картинку».
Дети собирают картинку «Снежинка».
Воспитатель: - Молодцы, вы отгадали! Это моя подружка – снежинка. Она тоже хочет с нами поиграть.
Игра «Найди снежинку».
Воспитатель поочерёдно прячет снежинку за геометрические фигуры, а дети ищут и называют геометрическую фигуру, за которой спряталась снежинка.
- Вот, ребята, какая снежинка, как нам с ней весело играть. Солнышко увидело, как мы играем, и ему тоже захотелось с нами поиграть, но оно почему-то не весёлое.
- Чего не хватает солнышку? (лучиков)
- Дети, давайте поможем солнышку и сделаем ему лучики.
Игра «Сделай лучики солнышку».
Сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися прищепками двух цветов, предлагает найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке.
Воспитатель: - Молодцы, теперь наше солнышко улыбается. - А у вас какое настроение? Если хорошее то поверните той стороной, где солнце улыбается, если нет той, где хмурится.
Рефлексия.
- Ребята, мне и паровозику очень понравилось с вами играть. Построили детскую площадку из геометрических фигур. Узнали, что геометрические фигуры – это плоские фигуры, как квадрат и прямоугольник можно назвать одним словом – четырёхугольники. Мне пора отправляться в путь к новым приключениям, до свидания.