Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.06.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Открытый урок "Возможности электронной почты в повседневной жизни"

Дата публикации: 2017-10-11 09:36:28
Статью разместил(а):
Маслова Ирина Владимировна

Возможности электронной почты в повседневной жизни

Автор: Маслова Ирина Владимировна

 

Класс: 10 классы 

Цели урока:  

·        Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.); познакомить с работой почтовых клиентов, научить регистрировать новый  электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте.

·        Развивать  познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.

·        Воспитывать  информационную культуру обучающихся,  повысить мотивацию обучающихся  за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ; познакомить ребят с правилами этикета при написании писем электронной почты. 

Тип урока: 

Комбинированный. 

Оборудование и используемое ПО:  

Компьютерный класс с выходом в Internet,  ПК для  обучающихся, ПК для учителя, презентация «Электронная почта». 

 

Ход урока. 

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

Изучение нового материала. Демонстрация мультимедийной презентации «Электронная почта».

Закрепление (использование вопросов из презентации).

Практическая работа.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Д/З.

 

1. Организационный момент. 

Здравствуйте, ребята! Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учится можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!».

Так давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.

2. Актуализация знаний. 

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему «Коммуникационные технологии». Тема нашего урока «Электронная почта». Какова цель нашего урока?

3. Фронтальный опрос.  

И для того, чтобы приступить к изучению нового материала, нам необходимо вспомнить основные понятия, изученные нами на ранее.

Работа с учебником. Ответы на вопросы к параграфам.

Два человека работают по карточкам.

Ответы на тест:1д, 2в, 3б.

4. Изучение нового материала. 

Современный мир без электронной почты  представить уже невозможно. Сотни миллионов почтовых ящиков, триллионы сообщений ежегодно, терабайты данных ежедневно. Адрес электронной почты стал для современного общения столь же обязательным, как домашний адрес и номер телефона.

Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель.

Электронная почта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений по распределённой компьютерной сети. 

Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения, что многие не представляют, как без неё жить. Это особенно актуально для нашей страны, в которой низкое качество обычной почтовой связи, а тарифы на междугородные телефонные разговоры слишком высоки. В этой ситуации на выручку приходит электронная почта.

С самого начала развития сети Internet электронная почта была наиболее популярным сервисом Всемирной сети. 

 

А сейчас мы с вами послушаем сообщение о том, когда же впервые появилась электронная почта, и кто был инициатором  её создания.

Создание электронной почты является переломным моментом в истории развития сети Интернет. Благодаря электронной почте сначала тысячи, а потом и миллионы людей с охотой приобщались к Интернету. Электронная почта совершенно неожиданно для многих возродила эпистолярный жанр, которому после изобретения телефона предрекали скорую смерть. Можно ли было предположить, что современный человек будет каждый день писать и получать десятки и сотни писем, а общее ежедневное число посланий перевалит через миллиард? Сегодня в электронный конверт можно вложить не просто текст, но и фотографию, звук и даже видео, а для того чтобы завести бесплатный почтовый ящик, необходимо только иметь выход в Интернет.

Для работы с электронной почтой необходимы специальные почтовые программы, причем для любой компьютерной платформы существует большое количество почтовых программ.

Отсюда возникает вопрос: как зарегистрировать свой почтовый ящик и  осуществить отправку сообщения?

Для того чтобы электронное письмо дошло до адресата, оно, кроме самого сообщения, обязательно должно содержать адрес электронной почты получателя письма.

Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей, разделенных символом @: user_name@server_name

Первая часть почтового адреса (user _name — имя пользова­теля) имеет произвольный характер и задается самим пользо­вателем при регистрации почтового ящика. Вторая часть (server_name — имя сервера) является доменным именем почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик.

А вот откуда пришел на компьютерную клавиатуру знак @ , который мы называем собакой нам расскажет … /сообщение учащегося/.

Для того, чтобы ваш почтовый ящик работал, необходимо пройти регистрацию.


Почтовый ящик представляет собой часть  дискового  пространства  на  сервере  с  определенным  именем (адресом), где  может  храниться  почтовая  информация   для  пользователя  сети  Интернет.

Почтовые программы обычно предоставляют пользователю также многочисленные дополнительные сервисы по работе с почтой (выбор адресов из адресной книги, автоматическую рассылку сообщений по указанным адресам и др.

Широкой популярностью у пользователей пользуются: The Bat! и бесплатные почтовые клиенты Mozilla Thunderbird, Crawler Email, Incredimail.   

Протоколы SMTP и POP3 являются прикладными протоколами, т.е. они надстроены над базовыми протоколами Интернета TCP/IP.

Электронная почта основана на принципе эстафеты. С помощью почтовой программы создается почтовое сообщение на локальном компьютере. Затем, после подключения  Интернет, оно передается на почтовый сервер, а далее движется по цепочке почтовых серверов, пока не достигнет сервера адресата. Как только адресат подключится к своему почтовому серверу, он автоматически получит все, что накопилось в его «почтовом ящике».

К электронному письму могут быть подсоединены самые разнообразные файлы: с графикой, звуком, программами и пр. Адресат их получит вместе с текстом письма (это похоже на вкладывание фотографии в конверт с письмом).

Прибегают спамеры к хитростям, например, если к вам приходит электронное письмо с рекламой какой-либо услуги и предложением в случае вашего отклонения написать по указанному в письме адресу девяносто девять шансов из ста, что это — работа спамера. Ответьте на это: письмо вежливым отказом, и спамер поймет, что адрес работает, и хозяин его по- читает. И уж тогда — держитесь!

 

5. Релаксация 

Предлагаю упражнение, которое поможет вам сбалансировать деятельность левого и правого полушарий вашей интеллектуальной деятельности. Сядьте поудобнее на стульях, запрокиньте ногу на колено, придержите её руками, закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над знаком “бесконечности”. Знак находится над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение одной минуты. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье как об одном из важных факторов своего долголетия.

Время вышло, вернитесь в свое обычное состояние и обратите  внимание на доску.

 

6. Первичное закрепление новых знаний и способов действий.

 

То, что не ясно, следует выяснить.
То, что трудно творить, следует делать с
великой настойчивостью.

Конфуций 

 

Для доказательства данной гипотезы разобьёмся на пары, создадим и зарегистрируем свои почтовые ящики. Поможет вам в этом предложенный алгоритм и задания.

Самостоятельная работа учащихся. 

Задание 1 

1. Используя отечественные поисковые системы (например, www.mail.ru, www.yandex.ru, www.rambler.ru) создать свой почтовый адрес.

2. Переслать сообщение об окончании работы на адрес imaslova80@mail.ru

При отправке сообщений соблюдайте правила этикета. Мы с вами не раз уже говорили о них и чтобы вы их не забыли – у вас на столах лежат «Правила телекоммуникационного этикета», пользуйтесь ими при отправке сообщений.

 

7. Итог урока

Сегодня информационные и Интернет - технологии проникли во все сферы жизни и деятельности общества. Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения, что многие не представляют, как без неё жить.  

   С самого начала развития сети Internet электронная почта была наиболее популярным сервисом Всемирной сети. Результаты опросов пользователей подтверждают:

- свыше 90 % из них обмениваются почтовыми сообщениями по всемирной сети;

- 75 % пользователей прибегают к услугам электронной почты чаще, чем к услугам междугородней телефонной связи;

- 34 % чаще, чем к услугам местной телефонной.

В настоящее время к Internet подключено более 154,6 млн. человек и практически все применяют электронную почту. Итак, электронная почта – это удобное и надёжное средство общения, при котором письмо в любой конец света доходит за несколько секунд.

 

8. Домашнее задание. 

m § 2.5 Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. М., Бином. Лаборатория знаний, 2012 

q Заполнить таблицу «преимущества и недостатки электронной почты в сравнении с обычной почтой». 

 

9. Используемые источники. 

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. М., Бином. Лаборатория знаний, 2012г.

2. Кузнецов А.А. и др., Информатика. Тестовые задания, М.6 Бином. Лаборатория знаний. 2003г.

.  .  .

technologi.site
technologi.site