Проект для 5 класса "Азбука вежливости и хороших манер"
Проект для 5 класса "Азбука вежливости и хороших манер"
Автор: Кочерова Татьяна Михайловна
ГБУ «КРОЦ»
Звучит фоновая музыка «Дорогою добра».
Ведущий 1. Здравствуйте ребята и гости. Сегодня мы завершаем работу над проектом «Азбука вежливости и хороших манер». Поговорим об очень важных и нужных для человека словах, без которых мы не сможем обойтись, если хотим быть воспитанными, вежливыми людьми.
Сколько уж минуло веков, а люди всё ещё ценят и вежливость, и такт, и умение быть приятным собеседником, и уважение чужих обычаев. Знание этикета – один из необходимых признаков воспитанности.
Ведущий 2. Всем окружающим людям хочется, чтобы их уважали и хорошо относились, поэтому надо помнить, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по – доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья. Человека, который знает все правила этикета и соблюдает их, называют культурным или воспитанным человеком.
Ведущий 3. Мы решили расширить свой словарный запас вежливыми, культурными словами. Мы подобрали стихи о значимости вежливых слов в жизни.
Ведущий 2.
Эти слова все известны давно,
Видишь, они просты, и не новы.
Но я ещё раз повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Обучающийся 1.
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и красоты.
Обучающийся 2.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Обучающийся 3.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали? Сколько раз?
Обучающийся 4.
Вам желаю «Доброго пути».
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.
Обучающийся 5.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Ведущий 3. А сейчас мы с вами проверим какие вы вежливые.
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!
Игра: «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … («Спасибо»).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … («Добрый день»).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … («Спасибо»).
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: … («Здравствуйте»).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: … («Прости, пожалуйста»).
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят: … («До свидания»).
Ровно, прямо мы сидим,
Если за столом ... (едим).
Мы на день рождения
Не придем без ... (приглашения).
Перед едой
Руки вымоем ... (водой).
Мы оденемся прилично,
Аккуратно, симпатично,
И подарок мы возьмем,
Если в ... (гости) мы пойдем.
Ведущий 4. Знакомы ли вам правила вежливости?
1. Назовите как можно больше вежливых слов … .
2. Найдите ошибки в поведении детей.
3. В каких случаях мы используем эти слова?
Ведущий 2. Ситуации.
Ситуация 1.
У двери в класс остановились.
Девочка
Мальчик
Учительница
В каком порядке они должны войти в класс?
Ситуация 2.
Вот что сказали девочки, когда получили подарки:
Таня: «А сколько это стоит?»
Надя: «У-у-у, я хотела совсем не это …»
Лена: «Спасибо! Я очень рада подарку!»
Чей ответ вы считаете правильным?
Как вы поступите в следующих ситуациях?
Ситуация 3.
В коридоре вы увидели, как бросили мусор.
Ситуация 4.
Плачет ученик первоклассник.
Ситуация 5.
Одновременно с учителем заходите в школу.
Ситуация 6.
Учитель несёт стопку книг.
Ведущий 1. Проверь себя. Игра: «Хорошо или плохо».
Поддразнивать и задираться?
Быть опрятным и чистоплотным?
Постоянно жевать резинку?
Слушать музыку на большой громкости?
За столом махать руками и жестикулировать?
Предлагать свою помощь?
Шептаться в обществе, секретничать и хихикать, прикрывая рот рукой?
Ведущий 4. Викторина: «Поговорим об этикете».
1. Кто должен снять головной убор, заходя в помещение?
Мальчики
Девочки
Женщины
4. Во время еды нужно:
Есть с набитым ртом
Разговаривать
Есть не торопясь
2. Тарелка с хлебом стоит на другом краю стола. Как нужно поступить?
Встать и подойти к тарелке
Дотянуться самому
Попросить, чтобы тебе передали.
3. Правила поведения в школе.
Спускаться и подниматься по лестнице нужно с левой стороны.
Подниматься по правой стороне, а спускаться по левой.
Спускаться и подниматься по лестнице нужно с правой стороны.
Как получится.
4. Жевательную резинку жевать разрешается:
Только когда один
Никогда
На перемене
Всегда.
5. Если на уроке отвечает одноклассник необходимо:
Сидеть тихо
Подсказывать
Заняться своими делами
Перебить его и ответить самому.
6. Во время урока необходимо:
Заниматься своими делами
Болтать
Вести себя тихо, стараться
Отдыхать.
7. В школе вы увидели незнакомого человека. Что вы сделаете?
Поздороваюсь
Пройду мимо
Не замечу
Спрошу: «Как дела?»
8. На перемене необходимо:
Громко слушать музыку
Кричать
Бегать по школе
Тихо поиграть.
9. Можно ли шептаться с другом или подругой в присутствии других людей?
Если очень много людей, то можно.
Можно
Нельзя.
Ведущий 1. Сочиняем стихотворение о правилах поведения в школе.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая
Слушай не … (перебивая).
Говорите чётко, внятно
Чтобы было всё … (понятно).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не … (кричи).
Ведущий 3. Дорогие ребята, мы с вами провели большую работу в нашем проекте «Азбука вежливости и хороших манер». Мы рисовали, читали стихи, знакомились с пословицами, отгадывали загадки, разбирали различные ситуации, в которых вы непосредственно участвовали. Провели занятия, на которых было много сказано о вежливости и о хороших манерах.
А теперь посмотрите фильм нашего проекта. Демонстрация фильма «Проект «Азбука вежливости и хороших манер»».
8. Практическая работа. Делаем солнышко из вежливых слов. (Звучит песня «Если добрый ты»).
Ведущий 3. Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо слова!
Всякой встрече грозит расставанье, но увидимся с вами опять.
Так приятно сказать «до свиданья», чтобы «здравствуйте» завтра сказать
Как бы ни было в жизни трудно, нужно вежливость не растерять.
Мы окажем друг другу вниманье и друг друга сумеем понять.
Все: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!
Звучит песня «У друзей нет выходных».
Фотосессия.