Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.06.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект для 5 класса "Азбука вежливости и хороших манер"

Дата публикации: 2021-11-28 16:31:00
Статью разместил(а):
Кочерова Татьяна Михайловна

Проект для 5 класса "Азбука вежливости и хороших манер"

Автор: Кочерова Татьяна Михайловна

ГБУ «КРОЦ»

 

Звучит фоновая музыка «Дорогою добра».

Ведущий 1. Здравствуйте ребята и гости. Сегодня мы завершаем работу над проектом «Азбука вежливости и хороших манер». Поговорим об очень важных и нужных для человека словах, без которых мы не сможем обойтись, если хотим быть воспитанными, вежливыми людьми.

Сколько уж минуло веков, а люди всё ещё ценят и вежливость, и такт, и умение быть приятным собеседником, и уважение чужих обычаев. Знание этикета – один из необходимых признаков воспитанности.

Ведущий 2. Всем окружающим людям хочется, чтобы их уважали и хорошо относились, поэтому надо помнить, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по – доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья. Человека, который знает все правила этикета и соблюдает их, называют культурным или воспитанным человеком.

Ведущий 3. Мы решили расширить свой словарный запас вежливыми, культурными словами. Мы подобрали стихи о значимости вежливых слов в жизни.

Ведущий 2.

Эти слова все известны давно,            
Видишь, они просты, и не новы.

Но я ещё раз повторю всё равно:   

- Добрые люди, будьте здоровы! 

Обучающийся 1.

- Добрый день! – тебе сказали.           
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и красоты.

Обучающийся 2.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.  
- Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Обучающийся 3.

За что мы говорим «спасибо»?                  
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали? Сколько раз?

Обучающийся 4.

Вам желаю «Доброго пути».                                 
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.

Обучающийся 5.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?             
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Ведущий 3.  А сейчас мы с вами проверим какие вы вежливые.

Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!

Игра: «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого … («Спасибо»).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … («Добрый день»).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … («Спасибо»).

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: … («Здравствуйте»).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: … («Прости, пожалуйста»).

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят: … («До свидания»).

Ровно, прямо мы сидим,
Если за столом ... (едим).

Мы на день рождения
Не придем без ... (приглашения).

Перед едой
Руки вымоем ... (водой).

Мы оденемся прилично,
Аккуратно, симпатично,
И подарок мы возьмем,
Если в ...    (гости) мы пойдем.

Ведущий 4.  Знакомы ли вам правила вежливости?

1. Назовите как можно больше вежливых слов … .

2. Найдите ошибки в поведении детей.

3. В каких случаях мы используем эти слова?

Ведущий 2. Ситуации.

Ситуация 1.

У двери в класс остановились. 

Девочка 

Мальчик 

Учительница 

В каком порядке они должны войти в класс?

Ситуация 2.

Вот что сказали девочки, когда получили подарки:

Таня: «А сколько это стоит?»

Надя: «У-у-у, я хотела совсем не это …»

Лена: «Спасибо! Я очень рада подарку!»

Чей ответ вы считаете правильным?

Как вы поступите в следующих ситуациях?

Ситуация 3.  

В коридоре вы увидели, как бросили мусор.  

Ситуация 4.

Плачет ученик первоклассник. 

Ситуация 5.

Одновременно с учителем заходите в школу. 

Ситуация 6.

Учитель несёт стопку книг. 

Ведущий 1.  Проверь себя. Игра: «Хорошо или плохо».

Поддразнивать и задираться?

Быть опрятным и чистоплотным?

Постоянно жевать резинку? 

Слушать музыку на большой громкости? 

За столом махать руками и жестикулировать?

Предлагать свою помощь?

Шептаться в обществе, секретничать и хихикать, прикрывая рот рукой?

Ведущий 4.  Викторина: «Поговорим об этикете».

1. Кто должен снять головной убор, заходя в помещение?

Мальчики

Девочки

Женщины

4. Во время еды нужно: 

Есть с набитым ртом

Разговаривать

Есть не торопясь

2. Тарелка с хлебом стоит на другом краю стола. Как нужно поступить? 

Встать и подойти к тарелке

Дотянуться самому

Попросить, чтобы тебе передали.

3. Правила поведения в школе.

Спускаться и подниматься по лестнице нужно с левой стороны.

Подниматься по правой стороне, а спускаться по левой.

Спускаться и подниматься по лестнице нужно с правой стороны.

Как получится.

4. Жевательную резинку жевать разрешается: 

Только когда один

Никогда

На перемене

Всегда.

5. Если на уроке отвечает одноклассник необходимо: 

Сидеть тихо

Подсказывать

Заняться своими делами

Перебить его и ответить самому.

6. Во время урока необходимо: 

Заниматься своими делами 

Болтать

Вести себя тихо, стараться

Отдыхать.

7. В школе вы увидели незнакомого человека. Что вы сделаете? 

Поздороваюсь

Пройду мимо

Не замечу

Спрошу: «Как дела?»

8. На перемене необходимо: 

Громко слушать музыку

Кричать

Бегать по школе

Тихо поиграть.

9. Можно ли шептаться с другом или подругой в присутствии других людей?

Если очень много людей, то можно.

Можно

Нельзя.

Ведущий 1.  Сочиняем стихотворение о правилах поведения в школе.

На уроке будь старательным 

Будь спокойным и … (внимательным). 

Всё пиши, не отставая  

Слушай не … (перебивая).

Говорите чётко, внятно

Чтобы было всё … (понятно).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу -

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменках не … (кричи).

Ведущий 3. Дорогие ребята, мы с вами провели большую работу в нашем проекте «Азбука вежливости и хороших манер». Мы рисовали, читали стихи, знакомились с пословицами, отгадывали загадки, разбирали различные ситуации, в которых вы непосредственно участвовали. Провели занятия, на которых было много сказано о вежливости и о хороших манерах.

А теперь посмотрите фильм нашего проекта. Демонстрация фильма «Проект «Азбука вежливости и хороших манер»». 

8. Практическая работа. Делаем солнышко из вежливых слов. (Звучит песня «Если добрый ты»).

Ведущий 3.  Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо слова! 

Всякой встрече грозит расставанье, но увидимся с вами опять.

Так приятно сказать «до свиданья», чтобы «здравствуйте» завтра сказать

Как бы ни было в жизни трудно, нужно вежливость не растерять.

 Мы окажем друг другу вниманье и друг друга сумеем понять. 

Все: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!

Звучит песня «У друзей нет выходных».

Фотосессия.

 

.  .  .

technologi.site
technologi.site