Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Комплексно-тематическое планирование

Дата публикации: 2017-10-09 09:45:12
Статью разместил(а):
Исанбаева Лариса Ивановна

Комплексно-тематическое планирование 

 для детей 2-4 лет на 2017-2018 учебный год

Автор: Исанбаева Лариса Ивановна

 

месяц/неделя

тема

содержание работы

мероприятие

Сентябрь

04.09..2017

 

До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействие возникновению у детей чувства ра­дости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспи­татель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окру­жение, правила поведения в детском саду, вза­имоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, поме­щениями детского сада. Рассматривание игру­шек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброже­лательных отношений между детьми (коллектив­ная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Развлечение для де­тей, организованное сотрудниками дет­ского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но прини­мают активное учас­тие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).

 

 

 

 

 

05.09.2017-15.09.2017 

Правила и безопасность дорожного движения 

Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя.  Формирование умения различать транспортные средства:  легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.

Сюжетно – ролевая игра по правилам дорожного движения (изготовление и пополнение атрибутов)

18.09.2017

29.09.2017 

Мир профессий 

Дать представление о труде взрослых. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям.

Составление тематических альбомов 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.10.2017-13.10.2017 

 

Моя семья

 

Беседы с ребенком о членах его семьи, закрепление умения называть их имена.

Оформление тематического стенда «Моя семья»

 

16.10.2017-27.10.2017 

 

 

 

 

Осень 

 Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада); первичных пред­ставлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Праздник «Осень».

 

Выставка детского творчества

«Дары осени»

 

Ноябрь

30.10.2017-10.11.2017

 

Человек и природа 

Дать представление о природе. Познакомить детей с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. 

Изготовление тематических альбомов

13.11.2017-24.11.2017

 

Мой дом 

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Сюжетно – ролевая игра

 

Декабрь

27.11.2017-08.12.2017 

 

 

Неделя телевидения и радио 

Дать представление о телевидении как  неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении.

Изготовление тематических альбомов «Профессии на телевидении и на радио»

Развлечение «Спортивная программа»

11.12.2017-29.12.2017

 

 

 

Новый год 

Организация всех видов детской деятельности (игро­вой, коммуникативной, трудовой, познавательно-ис­следовательской, продуктивной, музыкально-худо­жественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Выставка поделок «Символ года»

совместно с родителями

 

Праздник Новый год

Январь

08.01.2018-19.01.2018

 

 

 

 

Зима 

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде лю­дей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с неко­торыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Выставка

детского творчества «Волшебница зима»

 

Праздник «Масленица».

22.01.2018-

02.02.2018

 

 

 

Неделя здоровья 

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения  вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Спортивное развлечение

Февраль

05.02.2018-16.02.2018 

 

День  

Защитника

Отечества 

Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками).

Изготовление подарков для пап и дедушек

19.02.2018-02.03.2018

 

 

 

8 Марта 

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуника-тивной, трудовой, познавательно-исследовательской. Продуктивной, му-зыкально – художественной, чтения) вокруг темы се­мьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

 

 

Праздник 8 Марта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 

05.03.2018-23.03.2018 

 

Неделя театра 

Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления. 

Спектакли, подготовленные детьми (все возрастные группы)

(изготовление приглашений и афиш)

Просмотр кукольного театра

детей подготовительной группы.

26.03.2018-06.04.2018 

 

Неделя детской книги

 

 

 

Формирование интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг.  

Развитие умения слушать, сопереживать героям произведения. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и  песенок.

Рассматривание иллюстраций.

Изготовление книжек-малышек на тему экологии

 

 

 

 

 

 

Апрель  

 

 

 

 

 

09.04.2018-27.04.2017 

 

 

 

 

 

Весна

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.

Расширение представлений о сезонных измене­ниях (изменения в погоде, растения весной, по­ведение зверей и птиц).

Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности

Развлечение «Весна к нам пришла»  

 

Выставка детского творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

30.04.2018-11.05.2018 

 

 

Мои любимые игры  и игрушки

 

 

 

 

 

Поощрение участия детей  в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр. Содействия детям в объединения для игры в группы по 2 – 3 человека на основе личных симпатий.  Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

 

 

 

 

14.05.2018

31.05.2018 

Я вырасту здоровым 

  

 

 

 

 

 

Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах  и фруктах, молочных продуктах  полезных для здоровья человека.

Развлечение спортивное

 «В гостях у Айболита»

В летний период в детском саду проводятся следующие виды деятельности по утвержденному плану и сетке организованной образовательной деятельности:

- музыкальное развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Все режимные моменты проводятся по разработанным и утвержденным режимам дня на летний период.

.  .  .