Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ОД с использованием системно-деятельностного подхода «Путешествие в сказку»

Дата публикации: 2020-09-21 15:15:47
Статью разместил(а):
Епифанова Елена Владиславовна

Конспект ОД с использованием системно-деятельностного подхода «Путешествие в сказку»

Авторы: Епифанова Елена Владиславовна

и Малова Галина Владимировна

МБДОУ «ЦРР – д/сад № 8 «Огонек», г Вязники Владимирской области 

 

Тема: Путешествие в сказку.

Название: Задания выполняем – Колобку помогаем.

Возрастная группа: подготовительная.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

- Способствовать возникновению желания оказывать помощь сказочным героям.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, поддерживать стремление помочь взрослому в решении проблемы.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать в парах.

Развивающие задачи:

- Развивать умение ориентироваться в условных обозначениях, на карте-схеме, на листе бумаги

- Развивать познавательный интерес и потребность в умственной деятельности

- Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей, комбинаторного мышления через деятельность с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

- Развивать самостоятельность, умение планировать свою деятельность.

Обучающие задачи:

- Закрепить знания о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник).

- Закреплять навыки порядкового счета в прямом и обратном порядке.

- Содействовать овладению умением сравнивать количество предметов и палочки Кюизенера по высоте, используя знаки >, <, =.

- Совершенствовать умение детей выкладывать фигуру Лисы , используя палочки Кюизенера.

Речевые задачи:

- Развивать диалогическую речь.

- Обучать детей умению использовать речевые средства для общения во время обсуждения возникших ситуаций (речевое планирование).

Материалы и оборудование: Изображение Бабушки и Дедушки, фигурки Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, конверт с письмом, большой лист бумаги для составления маршрута, фломастеры, план-схема строительства, смайлики красного и зеленого цвета для рефлексии

Взаимосвязь с другими видами деятельности: 

До: чтение и инсценирование сказки «Колобок», дид.игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, математические игры «Какой геометрической фигуры не стало?», «На что похоже?», сюж.ролевая игра «Путешествие в страну Сказок», настольно-печатные игры с кубиком.

После: составление алгоритма и карт для сюжетно-ролевых игр.

Сотрудничество с семьями воспитанников: предложить родителям для просмотра мастер-класс «Развиваемся играя. Палочки Кюизенера», дома нарисовать схему: «Мой безопасный путь от дома в детский сад».

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Вовлечение в деятельность

Дети находят в игровом центре письмо и показывают его воспитателю, предлагают прочитать. Воспитатель сообщает, что письмо прислали Бабушка с Дедушкой. У них опять пропал Колобок и они не знают, где его найти? В конверте также находят две палочки Кюизенера разного цвета.

Дети получают эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

1-2 мин

Целеполагание

Что делать и для чего в письме эти палочки?

Дети решают помочь Бабушке с Дедушкой вернуть Колобка.

Выдвигают гипотезы, для чего могут пригодиться эти палочки и решают взять их в путь.

1-2 мин

Проектирование деятельности

Что же нам нужно сделать прежде, чем отправиться на поиски? Вы помните, с кем встречался в сказке Колобок? Как же нам не заблудиться в лесу?

Карта у нас есть. Но путь предстоит неблизкий. На каком виде транспорта можно быстрее и безопаснее передвигаться по лесу?

Дети вспоминают сюжет сказки.

Составляют маршрут путешествия.

Свои варианты выдвигает каждая микрогруппа, обменивается впечатлениями.

2 мин

Осуществление деятельности 

Нам нужно сконструировать

транспорт, на котором вы отправитесь в путь.

На каком виде транспорта поедет ваша группа? (педагог обращается к каждой микрогруппе)

Отправляемся к первому герою. Кто это у нас?

После выполнения задания Заяц вручает каждой микрогруппе «волшебную» палочку (2 палочки Кюизенера), которая поможет в дальнейших поисках.

Отправляемся к следующему этапу. Какому?

Волк: Я покажу вам, куда покатился Колобок, если вы поможете мне правильно «прочитать» схему строительства моего нового дома

Волк так же вручает 2 цветные палочки Кюизенера детям.

Держим путь дальше. Кто следующий встретит нас на пути?

Каждая микрогруппа конструирует свой транспорт из блоков Дьенеша.

Рассказы и рассуждения детей каждой группы.

ЗАЯЦ.

Дети спрашивают, не видел ли он Колобка. Заяц отвечает: «Я вам помогу, если выполните мои задания»

Работа с карточками в микрогруппах.

Задания:

- Найди пропущенное число;

- Найди соседей числа.

ВОЛК.

Спрашивают у Волка про Колобка.

У каждой микрогруппы схема с изображением геометрических фигур.

Задание: рассказать Волку, где расположена каждая фигура.

МЕДВЕДЬ.

Медведь тоже просит ребят помочь ему.

Задания:

-   Сосчитать лесные дары и поставить правильно знаки (>,

<, =)

Сравнить бревна по высоте, используя те же знаки.

15-18 мин.

Рефлексия

Как мы помогли Бабушке с Дедушкой вернуть Колобка?

Какие трудности вы испытали?

Что или кто помог вам преодолевать их?

Рассказ – рассуждение каждой микрогруппы о том, как они помогали.

Использование смайликов для рефлексии.

1-2 мин.

.  .  .