Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ "Путешествие по сказке "Три медведя"
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ "Путешествие по сказке "Три медведя"
Автор: Просина Татьяна Леонидовна
МБДОУ "Детский сад № 44 "Белоснежка", г. Тамбов
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Возраст детей: 4-5 лет.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
- закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
- учить детей воспринимать изображения на экране;
- обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
2. Развивающие:
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;
- расширять и активизировать словарный запас.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- воспитывать доброту, желание прийти на помощь.
Словарная работа: посуда, мебель, мед, малина, рыба.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевое», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказки "Три медведя", обыгрывание, игры в настольный театр, складывание пазлов по сказкам, выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Материалы и оборудование: ноутбук, следы медведя, вырезанные из бумаги, пазлы с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, физкультминутки.
Организация детей: перед детьми висит экран, дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом).
Ребята, а вы любите сказки?
Хотите отправиться в гости к сказке?
Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Содержание образовательной деятельности
Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
Посмотрите там вдалеке на опушке чья-то спряталась избушка.
(На экране появляется картинка избушки).
Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?
Загадка:
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Ответы детей)
Молодцы! Вы правильно угадали: здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи. А зовут его Михайло Потапыч.
Давайте осторожно пройдем по этим следам вот мы и возле избушки. А с кем в избушке живет Михайло Потапыч?
Загадка:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Ответы детей)
Ребятки, а скажите, почему мишек называют косолапыми? (Ответы детей)
Покажите, как ходят мишки. Дети встают и движениями имитируют походку медведей.
Физминутка
Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа был большой, большой (поднять руки вверх, встать на носочки)
Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локте, перед грудью)
А сынок, малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (покачивание из стороны в сторону)
С погремушками ходил. (как бы погреметь погремушками)
Однажды, медведи пошли в лес, чтобы сделать себе запасы на зиму.
Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей)
(На экране открываются картинки с изображением пищи медведя: бочонок меда, рыба, ягода малина)
А в то время пока медведей не было дома, к ним кто-то пришёл.
Загадка:
Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала…
Кто – же это? (Ответы детей)
Правильно. Молодцы! А сейчас вы должны собрать пазлы с изображением Машеньки.
Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей)
Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. Дети сортируют пазлы по двум группам: «Мебель» и «Посуда».
Назовите, какая посуда у медведей в избе, какая мебель. (Ответы детей)
Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.
Ребята, а давайте вспомним, на каком стульчике больше всего понравилось сидеть Маше? (Ответы детей)
У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - ... (Большой)
У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча? (Высокая)
Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.
Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.
Физ. минутка для глаз.
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг)
Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
Итог:
Вам понравилось сегодня в сказке?
А в какой сказке мы сегодня побывали?
Что делали?
Что понравилось больше всего?