Изготовление лепбука "Патриотическое воспитание дошкольников в младшей группе"
Изготовление лепбука "Патриотическое воспитание дошкольников в младшей группе"
Автор: Хамова Елена Викторовна
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству"
Д.С. Лихачёв.
Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, мы уделяем большое внимание комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно-патриотического воспитания. Я представляю вашему вниманию лепбук, который поможет вам в работе с детьми в группе. Лепбук помогает лучше понять, запомнить, закрепить и повторить материал по изучаемой теме. Он может быть интересен не только воспитателям и детям, а так же родителям. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей представляется несколькими тематическими блоками: «Вместе дружная семья», «Детский сад», «Родное село».
Краткое описание: Лэпбук «Моя семья - моя Родина» представляет собой тематическую интерактивную папку раскладушку из 6 страниц.
Цели: Расширение представлений детей о семье, своем селе.
Развитие самостоятельности.
Задачи:
- Развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей семье и малой Родине.
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Учить отвечать на вопросы взрослого. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая).
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках улицы и достопримечательности города.
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
Составные части лэпбука:
1. Блок «Моя семья».
Цель: формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье, закрепления знания своего имени, фамилии, имен родителей.
Задачи: Продолжать расширять представления детей о своей семье, обьяснить понятия близкие родственники.
Уточнить домашний адрес проживания детей. Воспитывать у детей чувство любви , привязанности к своей семье; гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков. Материалы: семейные фотографии детей группы. Пословицы и поговорки о семье. Картотека дидактических игр по формированию представлений о семье.
2. Блок ‹‹Мой любимый детский сад››.
Закрепить и уточнить знания детей о жизни детей в детском саду.Рассказать чем занимаются дети, взрослые в детском саду, кто работает в детском саду.
Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности
Материалы: фотографии детского сада , сотрудников , будни в деском саду.
3. Блок ‹‹Мое село››.
Задачи: Уточнить домашний адрес и проживания детей.
Познакомить с социальной сферой нашего села.
Обратить внимание детей на то, что в нашем селе много улиц, у каждой есть свое название. Воспитывать у детей интерес к истории села, уважение к труду людей, обустраивающих нашего село. Познакомить детей со строением домов ( этажность , формы домов, из какого материала построены.
Цель Лепбука: Развивать у детей познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.
В результате использования данной методической разработки дети стали активно взаимодействовать друг с другом и взрослыми, проявлять интерес к совместному участию в совместной деятельности. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.
Таким образом, приобщение детей к истокам народной культуры, воспитание любви и уважения, к своей семье, родному селу, посредством использования интерактивного пособия лепбук является эфективным средством формирования основ патриотизма у дошкольников.