Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.06.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по пересказу украинской народной сказки «Колосок»

Дата публикации: 2019-12-12 10:54:14
Статью разместил(а):
Гудзь Елена Леонидовна

Конспект занятия по пересказу украинской народной сказки «Колосок» с использованием сюжетных картин в старшей группе (5-6 лет)

Автор: Гудзь Елена Леонидовна

 

Цели:

Образовательная – учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картин.

Развивающая – упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий; Активизировать в речи детей слова – действия, связанных с производством хлеба; Упражнять детей в образовании существительных с уменшительно-лоскательным значением словоизменение; Развивать внимание, мышление, связную речь;

Воспитательная – Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Дети стоят возле своих мест. Воспитатель: дети, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них и поздоровайтесь. Теперь послушайте задание: назовите хлебобулочные изделия, кто назовет правильно, садиться. Дети берут картинки, лежащие на столе и называют изображенное хлебобулочное изделие. (С детьми ранее было проведено занятие на тему «Хлеб всему голова»).

Введение в тему.

Воспитатель: Мы знаем, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, этот путь долгий и стоит труда многих людей, сейчас я расскажу вам украинскую народную сказку «Колосок».

Основная часть.

Рассказывание сказки воспитателем с демонстрацией картин.

Выставляется первая картина. Жили-были Петушок и два мышонка Круть и Верть. Петушок рано утром поднимался да за работу принимался, а мышата только и знали, что пели да плясали. Однажды Петушок во дворе нашел колосок.

Позвал Петушок мышат: «Я колосок нашел, нужно его обмолотить. Кто будет молотить?» - Только не мы! - закричали мышата.

Выставляется вторая картина. Принялся Петушок за работу. А Мышата стали играть. Петушок обмолотил колосок и крикнул: Круть, Верть, смотрите, сколько я зерна намолотил. Нужно его на мельницу нести, муку намолоть. Кто понесет?  Только не мы! – запищали мышата.

Выставляется третья картина. Взвалил Петушок себе на плечи мешок и пошел на мельницу. Вернулся Петушок с мельницы, опять зовет мышат. Я муку принес, теперь нужно тесто замесить и пироги печь. Кто будет месить? А мышата опять свое: Только не мы!

Выставляется четвертая картина. Замесил петушок тесто, затопил печь, посадил в нее пироги, а мышата песни поют и пляшут.

Выставляется пятая картина. Испеклись пироги. Петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут, скорее сели за стол. А петушок у них спрашивает: А кто колосок обмолотил? Ты обмолотил! А кто муку молол, тесто месил, печь топил, пироги пек? Всё ты. А вы что делали? Стыдно стало мышатам, стали они из-за стола вылезать, а Петушок их не удерживает. Не за что лентяев пирогами угощать.

Беседа по содержанию сказки и словарная работа.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей)

Как она называется? (ответы детей)

Про кого эта сказка? (ответы детей)

Вам все слова в этой сказке понятны? Тогда скажите мне, пожалуйста, что Петушок колосок обмолотил, как вы понимаете это слово? (ответы детей)

Петушок муки намолол, как объяснить, что сделал Петушок? (ответы детей)

А что значит замесить тесто? (ответы детей)

Чем занимались мышата, когда Петушок работал? (ответы детей)

Какую работу выполнял Петушок? (ответы детей)

Что сделали мышата, когда пироги были готовы? Петушок угостил мышат?, А почему? (ответы детей)

Чему нас учит эта сказка? (ответы детей)

Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику.

Петушок пшеницу серпом сжал, (дети произносят «Ших, ших …», резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки).

Снопов навязал, (Произносят «Ш-ш-ш-…» на продолжительном выдохе, вращая кулачками по коленям).

На мельницу свозил. (Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки «держат вожжи»).

Ветер летит, крылья мельницы вертит. (Делают руками вверх и вниз на звук «У», показывая его высоту рукой).

Получилась мука хороша, легка. (Произносят «П-п-п», делая короткие активные выдохи, пальцы рук резко сжимают и разжимают). Петушок из муки напек пироги. (Руками «Пекут пирожки», произнося слог «Ля» в высоком регистре).

Вон они- на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят. (Произносят «Пых-пых-пых»,стараясь не поднимать плечи и активно работая, руки на поясе).

Повторное чтение c установкой.

Воспитатель: Дети, я прочитаю вам сказку еще раз, слушайте внимательно и запоминайте, чтобы вы смогли ее рассказать сами.

Пересказ сказки детьми.

Входят «Мыши» грустные, в руках колосок.

Воспитатель: Здравствуйте, мышата! Как вас зовут? Мышата: Круть и Верть.

Воспитатель: Мы знаем из сказки, что вы веселые и озорные, почему вы к нам пришли такие грустные?

Круть: Наш дружок Петушок, вкусных пирожков испек, ну, а нас не угостил, от работы убегали, стыдно очень нам теперь, за безделье и за лень.

Верть: К Петушку мы приходили и прощенья попросили. Обещали не лениться, вместе хорошо трудиться. Снова в поле побежали, колосок там отыскали. Вот пришли у вас спросить, что с ним делать, как нам быть? Нам, ребята, помогите, пирожки печь научите!

Воспитатель: Наши ребятки помогут вам, мышата. Садитесь и слушайте внимательно. Ребята, мы должны мышатам помочь. Сейчас мы будем рассказывать сказку по частям. Кто расскажет начало по первой картинке?

Дети пересказывают сказку по частям.

Воспитатель: Мышата, вам понравилось, как дети рассказывали, вы запомнили, что вам делать? Мышата: спасибо, вам ребята, мы побежим пирожки печь.

Воспитатель: Ребята, а мы сейчас немного отдохнем. Давайте все будем Петушками.

Физминутка: «Петушок» (дети выполняют движения по показу воспитателя).

Игра «Назови ласково» -люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково -хлебушек. У нас есть полная корзина хлебобулочных изделий, давайте назовем их ласково. Дети выходят, берут из корзины хлеб, булочное изделие, называют ласково, кладут на поднос.

Булка – булочка, батон – батончик, пряник – пряничек, пирог – пирожок, хлеб – хлебушек, сушка – сушечка, баранка – бараночка, сухарь – сухарик, лепешка – лепешечка, пышка – пышечка.

Итог занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Чему вы учились на занятии? (ответы детей). Что вам понравилось? (Ответы детей).

Входят мышата, вносят пирожки (мышата-дети подготовительной группы).

Мышата: Ребята, вы нас научили печь пирожки, мы хотим угостить вас и обещаем больше не лениться.

Воспитатель: Спасибо мышата, за угощение, мы обязательно попробуем ваши пирожки.

Воспитатель хвалит детей за хорошую работу на занятии.

 

.  .  .